Французская компания под названием Alstom изготовила
специально по заказу водородный поезд Coradia iLint.
Данный инновационный состав, отличающийся максимальной степенью
«дружелюбности» к окружающей среде, построен на базе модели Lint,
однако, по понятным причинам, несколько от неё отличается
компоновкой. Так, например, на крыше оказались размещены сами
водородные баки, а в подпольном пространстве базируются
литий-ионные батареи.
Скептиков смущает то обстоятельство, что размер этих
аккумуляторов может сделать поезд уж слишком тяжёлым, а его
стоимость — просто баснословной. Есть некоторые проблемы и с
инфраструктурой, однако, как кажется, в случае с водородными
поездами их решить будет проще, чем с автомобилями, оснащёнными
водородными ячейками.
Пока Coradia iLint планируют выпустить на пассажирскую линию
лишь в одном экземпляре, но к концу следующего года на территории
Германии их уже должно быть четырнадцать. Интерес к водородному
поезду также проявляют такие страны, как Норвегия, Голландия и
Дания.