Как гласит народная мудрость, западло не дремлет. Случается, что посреди дороги машина самым коварным образом ломается. Например, радиатор охлаждающей жидкости резко очутился под угрозой. Что же делать? Разумеется, полностью вернуть его к жизни можно только в автосервисе. Но можно хотя бы провести некоторые реанимационные действия, чтобы добраться до этого автосервиса.
Изначально следует трезво оценить ситуацию. Если радиатор лишь сейчас оказался при смерти, то чинить его будем совсем иным образом, чем если бы он давно и систематически подтекал.
Такая резкая поломка свидетельствует о том, что некая деталь износилась до крайности и ее следует заменить. Всякие герметики для устранения неполадки помогают лишь временно, но никак не устраняют проблему. Все равно, чуть раньше или чуть позже, но придется заняться ремонтом. К тому же герметики вряд ли справятся с крупной течью.
Обычно чем дальше дорога, тем большая вероятность поломки. Именно для таких неприятностей и созданы герметики. Одна баночка средствам устраняет течи в радиаторе или в бачке с охлаждающей жидкостью. Этот метод действенен, если течь малых размеров. На маркировке товара производители предупреждают своих пользователей об этом и указывают максимальные размеры течи, которую моет устранить их продукция. Следует об этом помнить.
Дабы починить радиатор, необходимо влить содержимое баночки непосредственно в него. Герметик выйдет наружу вместе с охлаждающей жидкостью и, вступив в реакцию с воздухом, затвердеет. Таким образом, вокруг трещины образовывается защитная пленка.
У каждой медали есть две стороны. Герметики не исключение. При длительном их использовании может возникать закупорка системы охлаждения. Так что после их применения следует провести полную промывку системы в качестве перестраховки.
Если не повезло отделаться маленькой трещиной, то на помощь придёт холодная сварка. Это тот же герметик, но только с добавлением металла. Металл можно и самостоятельно добавить, и купить готовую смесь. Холодную сварку употреблять нужно снаружи, заделывая дыры словно пластилином. Но подождать придется несколько часов, а то и сутки.
Прежде чем заделать дыру, ее сначала нужно найти. И тут ультрафиолет вам в помощь. Поисковые комплекты состоят из флуоресцирующей добавки, пистолета и ультрафиолетовой лампы. Добавленная в охлаждающую жидкость флуоресцирующая добавка, будет видна при свете лампы. Или просто тщательно изучите все поверхности радиатора. Ваши глаза — это достаточно надежный способ (если у вас не минусовое зрение).