Конечно, отечественный автопром не может похвастаться
такими спортивными разработками, как Lamborghini или Ferrari, хотя
есть Камаз, который держит первенство Дакара.
Практически никто не знает, что в 1980 году Александр Кулыгин,
работавший электриком в Ухте, самостоятельно спроектировал и
построил русский спорткар. Угловатая компоновка была похожа на
итальянские Ferrari или Lamborghini. Этот автомобиль прославил его
по всему Советскому Союзу.
Проект автомобиля зародился в кружке дворца молодежи, где
собирались любители автомобилей. Пионеры с удовольствием помогли
собрать необычную машину будущего. К примеру вместо дверей у неё
был колпак, поднимающийся гидравлическим приводом. Зеркала заднего
вида заменились перископом, фары расположились в одном блоке,
выезжающем из под капота. Все детали кузова были выполнены из
стеклопластика. Стояла низкопрофильная резина, дефицит того
времени.
Основные узлы и агрегаты устанавливались от стандартных Жигулей
и Lada. Панголина развивала скорость до 180 км/ч, в восьмидесятых
годах- это было сравнимо с человеком в космосе.
Автомобиль участвовал в нескольких пробегах, в том числе и за
пределами СССР. В 90-х годах был продан бизнесмену, в настоящее
время музейный экспонат.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!