Осенью 2009 года на автосалоне во Франкфурте компания Opel представила широкой публике новое поколение автомобиля Opel Astra. Новинка была тепло встречена общественностьютекст: 5koleso / 27.01.2010
2010 Opel Astra © Фото: Opel
Время летит быстро. Кажется вот только недавно все обсуждали выход в свет новой Opel Astra, а, оказывается, прошло уже более шести лет (Astra предыдущего поколения появилась в марте 2004 года) . И вот в сентябре 2009 года произошло событие, которого ждали с нетерпением поклонники этой модели. На Международном автосалоне во Франкфурте была представлена новая модель «Астры».
Новинка превзошла самые смелые ожидания. Действительно, ведь речь шла не об обновленной версии, а об автомобиле нового поколения. Новая машина выгодно отличается от своей предшественницы и по внешним качествам, и по функциональным показателям.
2010 Opel Astra © Фото: Opel
Для новой Opel Astra конструкторы разработали силовую структуру с нуля. В основу была положена новая платформа Delta II (на «тележке» Delta под первым номером как раз была собрана «Астра» предыдущего поколения). На той же «стоит» и Chevrolet Cruze. К нововведениям можно отнести увеличение колесной базы на 71 мм (теперь она составляет 2685 мм). Вытянулась «Астра» и в длину, стали шире колеи: передняя на 56 мм, задняя — на 70 мм. Увеличилась также на 43% и жесткость кузова.
Воистину революционным стало решение инженеров из Рюссельсхайма использовать в составе заднего моста в паре со скручивающейся балкой механизм Уатта (спереди – традиционные стойки «МакФерсон»). Последний способствует повышает стойкость к боковым смещениям в поворотах, делает машину более динамичной. В то же самое время новая конструкция подвески способствует снижению уровня шума в салоне. Появление в ее составе механизма Уатта никак не отразилось на комфорте езды – уровень вибраций здесь довольно низкий.
Эксперты по достоинству оценили поведение новой Opel Astra на дороге. Измененная кинематика и увеличенная база благоприятным образом отразилось на ее управляемости. Новая «Астра» отлично держит траекторию и хорошо слушается руля (машина идет плавно даже в режиме Sport). Правда, по мнению некоторых специалистов, тормоза могли более чутко реагировать на прикосновения.
2010 Opel Astra © Фото: Opel
Что касается базового шасси, тут все без каких-либо особых прикрас. Однако, и здесь возможны варианты. Например, более дорогие комплектации имеют интеллектуальную систему DMC. Такое активное шасси идет как опция в исполнении Enjoy, Sport и Cosmo со всеми двигателями. Исключение составляют лишь модификации с 1,4-литровым бензиновым атмосферным двигателем и дизелем 1.3 CDTI.
Как правило, все машины марки «Опель», будь то Opel Corsa или Opel Insignia способны зарекомендовать себя на тест-драйвах с самой лучшей стороны, но новая Opel Astra удивила даже экспертов с большим стажем. Она одинаково отлично справляется и с ездой по спортивному треку, и по легкому лесному бездорожью. Благодаря подвеске, кочки и ухабы практически не ощущаются. Электроника внимательно следит за условиями движения и чутко реагирует на малейшие изменения. Стоит машине разогнаться или затормозить, моментально и соответствующим образом оптимизируется поведение транспортного средства.
2010 Opel Astra © Фото: Opel
Говоря о новой «Астре», нельзя не отметить и ее превосходную шумоизоляцию (о чем мы уже писали выше). Даже при движении на большой скорости в салоне можно разговаривать, не повышая голоса. Внутренняя отделка Opel Astra также на высоте. Как и во внешнем облике своим интерьером более скромная Opel Astra повторяет более дорогую и изысканную Insignia. К недостаткам можно отнести разве что чрезмерное число клавиш на передней консоли. Однако со временем водитель способен их освоить и уже не путаться в разнообразии опций. Несмотря на перегруженность на панели нашлось место для подставок, ниш и «тайников» под всякого рода мелочи. Подстаканники, держатели для монет, сотового телефона и очков – тут есть все, что душа пожелает! Под передним сидением пассажира находится большой ящик, куда можно положить спортивную форму или сменную обувь.
С перевозкой более габаритных грузов отлично справляется вместительный багажник, в организации которого используется новая революционная система под названием FlexFloor («подвижной пол»). В принципе, все ясно из названия. Днище багажника имеет три уровня, что в ряде случаев очень удобно для размещения груза. Для перевозки велосипеда есть еще одна техническая новация – конструкция под названием FlexFix, которая интегрирована в задний бампер хетчбэка.
Есть все основания полагать, что Opel Astra четвертого поколения будет изготавливаться на автозаводе General Motors в Санкт-Петербурге. Будет ли она от этого еще популярнее у российских автомобилистов или станет чуть дешевле? Время покажет!
Материал подготовлен по информации, которую предоставил официальный дилер Opel в Москве – компания «Автоцентр Сити».