Опасная дорога в горы. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee TrailHawk

Что может быть круче, чем Jeep Grand Cherokee? Только
специальная комплектация Grand Cherokee TrailHawk!

Смотреть все фото новости >>

Внедорожная версия легендарного американского автомобиля теперь
наконец-то продается и в России. От стандартной версии «джип»
отличается пневматической подвеской, которая поднимает кузов над
землей до 274 мм, тотальной защитой днища, антибликующей наклейкой
на капот и «зубастыми» колесами с усиленными кефларом боковинами
шин.

Подбери авто из большой базы объявлений на CAR.RU >>

Но сможет ли «гражданский» Jeep Grand Cherokee TrailHawk
проехать там, где уверенной поступью идет новый Jeep Wrangler? Это
мы и решили проверить, отправившись в США покорять горы
Колорадо.

Старт нашего экстремального маршрута состоялся в городе Теллурайд.
До 1972 практически все жители города занимались добычей серебра,
стабильно пополняя местный бюджет на кругленькую сумму. Именно
поэтому все окрестные горы усеяны заброшенными шахтами, к которым,
разумеется, проложены грунтовые дороги. Эти «серебряные» дороги и
стали для нас настоящим испытательным полигоном.

«А что случилось после 1972 года и почему все шахты сейчас
заброшены?», — спросите вы. Дело в том, что в начале 1970-х годов
сюда пришел крупный американский инвестор Джозеф Т. Золайн (родился
в Чикаго в семье русских эмигрантов) и решил построить здесь
горнолыжный курорт. Так совпало, что к этому времени шахты
перестали приносить существенный доход, поэтому на месте рабочего
поселка с населением 2200 человек возник большой горнолыжный курорт
мирового уровня.

Но мы сюда приехали не на лыжах кататься, тем более летом, а на
легендарных внедорожниках марки Jeep. Правда, слово «кататься»
здесь не совсем подходит — это было больше похоже на «рубилово» по
краю пропасти.

Наш путь лежал в сторону перевала Имоджен Пасс, который находится
на высоте 4000 метров. Это вторая по высоте дорога в штате
Колорадо, справиться с которой могут только опытные водители.
Трасса открыта только для внедорожников с увеличенным дорожным
просветом, таких, как Jeep Grand Cherokee.

Дорога к вершине представляет собой узкую грунтовку, усеянную
острыми камнями различного диаметра. Здесь ты поминаешь, что
усиленные боковины шин и сплошная защита днища у Jeep Grand
Cherokee TrailHawk являются залогом успешного прохождения сложного
маршрута. Кроме того, на каменистых дорогах Колорадо крайне важен
высокий клиренс, поэтому мы сразу «задрали» подвеску «джипа» в
максимальное положение, зажмурили от страха глаза и поехали на
перевал.

Первую часть маршрута до заброшенного города Томбой,
расположенного на высоте 3500 км, мы проехали играючи. Правда из-за
постоянных фото и видео пауз наша средняя скорость не превышала
скорость гужевой повозки, на которых здесь ездили в конце XIX —
начале XX века. А как может быть по-другому — это одна из самых
живописных дорог в Колорадо.

Все, что осталось от шахтерского города Томбой

После заброшенных шахт, где раньше добывали серебро, дорога круто
пошла вверх и уже через несколько минут перед нами открылись
невероятные виды Колорадских гор с высоты перевала Имоджен Пасс.
Только представьте себе эту высоту — 4000 метров! Выше я был только
на знаменитой вершине Пайкс-Пик, которая находится отсюда всего в
паре сотне километрах.

Городок Оурей, Колорадо

Насладившись видами с перевала, мы направились вниз в сторону
города Оурей, и, как это часто бывает, спуск оказался намного
сложнее, чем подъем. Колеса нашего Jeep Grand Cherokee TrailHawk то
и дело отрывались от земли, часто на целый метр! Коллеги, которые
ехали за нами на новом Jeep Wrangler, постоянно кричали в рацию,
чтобы мы были аккуратнее и что они очень сильно за нас
переживают.

Пожалуй, со стороны внедорожные подвиги Grand Cherokee выглядят
действительно страшно, но автомобиль, тем не менее, уверенно
проехал весь сложнейший 17-мильный маршрут от города Теллурайд до
Оурей без серьезных происшедший, лишь однажды, по вине неопытных
пилотов, то есть нас, приложившись глушителем о большой камень на
дороге. Но в «джипе» все сделано с запасом по прочности, поэтому
такие соприкосновения со скальным грунтом для американского
автомобиля сравни нежному касанию любимой девушки.

Несколько раз на этом маршруте нам пригодилась фирменная система
внедорожного круиз-контроля — устанавливаешь нужную скорость, и
автомобиль сам едет по любым буеракам. Менять скорость движения от
1 км/ч можно при помощи подрулевых лепестков. Другими словами, вам
даже не надо притрагиваться к педали газа, чтобы стать настоящим
профи. Отчасти умные системы помощи при движении по пересеченной
местности помогли Jeep Grand Cherokee TrailHawk не отстать от
нового Jeep Wrangler Rubicon. А это дорогого стоит.

Через некоторое время мы оказались в чуждой для Wrangler среде —
идеально ровной, извилистой дороге. Именно здесь разница между
Grand Cherokee и Wrangler ощущается особенно заметно. Дело в том,
что «Гранд» управляется на асфальте просто невероятно, как легковой
автомобиль! Прописывать бесконечные повороты любой крутости и на
любой скорости было настоящим удовольствием.

Jeep Grand Cherokee TrailHawk оснащается 3,6-литровым двигателем
мощностью 286 л.с и этого вполне хватает, чтобы большой внедорожник
«летел» по дороге словно сапсан. Не самый легкий автомобиль
разгоняется с места и до 100 км/ч всего за 8,3с секунды! Добавляет
ощущения легкости весьма расторопная 8-ступенчатая автоматическая
трансмиссия.

Американский внедорожник в специальной комплектации TrailHawk
продается в России по цене 3 850 000 рублей и это дешевле, чем
большинство его основных конкурентов. Например, Toyota Land Cruiser
Prado в похожей комплектации стоит более 4,1 млн рублей! При этом
уровень комфорта этих автомобилей и вовсе странно сравнивать —
«американец» здесь наголову сильнее своего «японского» коллеги.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

news.car.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.