Ожидаемое проведение доработки в виде «расточки» под
поршни, которая дает возможность избежать их изгиба при обрыве
ремня ГРМ, на моторе объемом 1,8 литра на автомобиле Ваз-21179 так
и не было реализовано.
Вместо этого, она была выполнена на пользующийся большей
популярностью двигатель объемом 1,6 литра, уже устанавливаемые как
на модель Granta, так и на Lada Vesta.
Первые фотографии «безвтыковых» поршней, устанавливаемых на
автомобили марки Lada, предназначенных для мотора объемом 1,6
литра, а также находящихся в процессе доработки аналогичных изделий
для 1,8-литрового двигателя, были обнародованы на интернет-портале
«Лада.онлайн».
Отличие в двух данных поршнях состоит в наличии неглубоких
выемок на модели для двигателя 1,8, и более глубоких проточенных
канавок на 1,6. Необходимость создания выемок на 1,8 обусловлена
возможностью предотвращения ударов поршня по клапану при выполнении
рабочего цикла. Если происходит обрыв ремня ГРМ, то клапаны
опускаются вниз. При недостаточно глубокой выемке происходит из
деформация. Производство клапанов осуществляет компания Federal
Mogul, предприятие которой расположено в городе Тольятти.
Сроки запуска данных моторов в серийное производство на данный
момент неизвестны.