Для успешного проведения ремонта автодорог в Украине необходимо разово выделить 1 трлн грн. И деньги есть откуда взять, — отмечает экс-глава департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок Роман Хмиль.
На дороги в нынешних ценах нужно 50 млрд.грн. в год. Это если бы они у нас были в идеальном состоянии. Лишь на содержание существующих, без строительства новых, отмечает на своей страничке в Фейсбук Роман Хмиль.
Расчет простой. Капитальный срок службы 10 лет, всего имеем 170 000 км дорог государственного и местного значения, то есть каждый год надо ремонтировать по 17 000 км. Раз на 5 лет надо производить текущий средний ремонт (замена 3-5 см верхнего слоя асфальта). Это еще 17 000 км на год среднего ремонта. Множим на себестоимость ремонта и выходим приблизительно на 50 млрд.
Поскольку 10 лет дороги не ремонтировали, то сейчас нужен разово 1 трлн.грн. на ремонт, тогда за 5-10 лет можно было бы возобновить существующую сеть. А потом уже по 50 млрд. на год на их содержание.
Главный реформатор автодорог ушел в отставку
Где и за сколько отремонтируют автодороги в Украине в 2016 году?
Деньги эти есть откуда взять, но мы же знаем, что тратят их не по назначению. Да, в прошлом году из собранных 40 млрд. акцизов дали лишь 4 млрд.грн. из бюджета и еще 4-5 из других источников (кредиты и тому подобное). В этом году будет 6,5 млрд.грн. из бюджета и до 18 млрд. из других источников (но эти дополнительные средства немного «виртуальны»).
Законопроект «О дорожном фонде» провалили — 182 голоса «за». Можно было перенести рассмотрение, и вместо того него окончательно добили, дав лишь 223 голоса за возвращение на доработку, то есть теперь нужно писать новый и подавать «с нуля». Это значит, что ближайшие несколько лет государство продолжит собирать с автомобилистов акцизы за горючее, и будет чинить ими дыры в других местах. А дороги будут и дальше разрушаться и ситуация будет все худшей и худшей.
Поэтому, надежда остается лишь на появление адекватных политических сил, которые обеспечат принятие реформаторских законов.