Не пропустите:
- В Казахстане упростят процедуру региcтрации авто
- В Казахстане разрешат восстановить техпаспорт без проверки авто
- Акиму Алматы предложили пересеcть на электромобиль Tesla
- В Казахстане растет число женщин, ставших водителями
Оба экипажа казахстанской команды «MobilEx Racing Team» вошли в Топ-10 по итогам первого дня Sealine Cross-Country Rally 2016, сообщает Bestnews.kz cо ссылкой на пресс-секретаря команда Балжан Богданову.
Первый день 3-го этапа Кубка мира по кросс-кантри ралли FIA сложился для экипажей «MobilEx Racing Team» вполне успешно. А начался он с торжественного подиума, после которого все участники выехали на дорогу общего пользования и отправились к старту скоростного спецучастка Лосейл Сёркэт – Аль Зубара (Loseil Circuit – Al Zubara) протяженностью 226,4 км. Накануне организаторы выдали изменения к «легендам» — специальным дорожным книгам, по которым штурман читает пилоту как ехать к контрольным точкам. В Катаре эти точки закрыты и отметку о взятии экипаж получает только подъехав на 90 метров к CP (check point).
В корректировке к «легенде» штурманы увидели крайне неприятные вещи – кроме традиционных для Катара каменситых дорожек с очень острыми камнями, здесь были указаны водные ямы, броды 60 см глубиной и грязь. На деле оказалось еще хуже. Три дня назад в регионе прошли проливные дожди, туннель, через который проходил маршрут, заполнился водой с песком и глиной. Грязевые потоки никто не откачивал. Машины шли там практически вплавь.
Юрий САЗОНОВ: «Машина до половины зашла в воду. То есть не стали рисковать – махом идти туда, то есть оттормозились. Первая, потихоньку-потихоньку, но машина не слушалась. Я чувствовал, как она не может зацепиться до земли (до дна). То есть плыла как лодка. Ну все хорошо мы преодолели и брод и тяжелые камни непростые очень, сегодня без пробоев, в принципе всё хорошо, всё замечательно – мы на финише».
Экипаж № 207 пилот Юрий Сазонов (Казахстан) и штурман Дмитрий Цыро (Украина), на автомобиле Hummer H3 Evo VIII, категория T1.1, стартовал с 7-й позиции и без особых проблем финишировал седьмым. Интересно, что вот уже вторую гонку подряд Юрий Сазонов активно конкурирует с чемпионкой Дакара-2001 знаменитой Юттой Кляйншмидт. Сегодня немке даже пришлось подвинуться на треке, чтобы пропустить Сазонова вперед.
Экипаж № 211 Ерден Шагиров (Казахстан) и штурман Виталий Евтехов(Украина), автомобиль Hummer H3 Evo V, категория T1.1 прошли «боевое крещение». Между двумя этапами Кубка мира машины «зазор» очень маленький – 6 дней. За это время машины паромом отправляются из ОАЭ, где проходила предыдущая гонка, в Катар. И Шагирову с Евтеховым даже не удалось потренироваться вместе. В прямом смысле экипаж получил машину с корабля (парома) и тут же отправился на бал (гонку). Наверное, в таких экстремальных условиях оба мобилизовались на 100% и первый этап прошел в штатном режиме настолько, что замена пробитого колеса заняла всего три минуты.
И по иронии судьбы в первый же день их ближайшим конкурентом стал родной брат именитого Нассера Аль-Аттия (чемпиона Дакара-2015 и победителя Abu Dhabi Desert Challenge-2016) – Халифа Салех Аль-Аттия.
Ерден ШАГИРОВ: «Он ехал очень быстро, он удивительно быстро ехал, нас нагнал на 50-м км. Но так как он привык к классике (классическому ралли) он ехал неосторожно чуть-чуть, скажем так. Но сегодня показал хороший результат, надеюсь проедет хорошо и следующие дни. С ним интересно было конкурировать, но у него машина новее, 5-литровый мотор. У него просто динамика машины быстрее. Просто уехал быстро очень.
Во второй день этой суровой гонки экипажи Сазонов/Цыро и Шагиров/Евтехов стартуют с 7-й и 10-й позиций соответственно. Этап Лосейл Сёркэт – Аль Харрара (Loseil Circuit – Al Kharrara) общей протяженностью 504,5 км, состоит из доездки до старта (лиазон) 65 км, от финиша до бивуака почти 92 км. Скоростной спецучасток второго дня составляет почти 346 км.