В условиях постоянного плохого состояния дорожного полотна самыми страдающими запчастями автомобиля принято считать подвески, вернее их детали: пружины и амортизаторы.
Пружина и амортизатор составляют рабочий тандем, работая всегда строго в паре. Они выполняют две части сложной задачи – обеспечивают плавность хода автомобиля и управляемость транспортом. Пружина представляет собой упругий элемент подвески, который смягчает толчки и удары, создающиеся в результате езды по неровным дорогам. Когда колесо наезжает на какое-либо препятствие, оно отрывается от поверхности земли и становится неуправляемым.
В этом и состоит главнейшая задача пружины – вернуть колесо в исходное положение буквально за короткий промежуток времени. После удара об дорогу, колесо вынуждено отскочить назад, а мягкая пружина в это время сжимается и поглощает значительную часть энергии. Данная энергия расходуется медленно, то в таком случае колебания затухают очень медленно и будут подпитываться от новых толчков, возникших в результате столкновения с неровностями на дороге.
Для решения данной проблемы на помощь приходит амортизатор, он, как раз, и предназначен для ускоренного гашения колебаний колеса, путем преобразования в тепло колебаний подвески и кузова автомобиля.
За счет такой своей сложности амортизатор стал не очень надежным устройством, которое требует периодической замены, так как качество его работы ухудшается.
Оптимальная работа подвески доступна лишь при правильном взаимодействии и выполнении своих функциональных действий пружиной и амортизатором. Пружина призвана на удержание массы автомобиля, а амортизаторы контролируют процесс движения – эти детали полностью зависят друг от друга. В том случае, если какой-либо компонент данного тандема не дорабатывает, то он перекладывает часть своей работы на партнера. Когда причина неполадки заключается в проседании пружины, то перегруженный амортизатор очень быстро выйдет из строя и не сможет ограничивать действий пружины: автомобиль при езде будет сильно раскачиваться в разные стороны.
Амортизатор и пружина выходят из строя по следующим причинам:
1. Сказывается усталость металла, которая зависит от времени эксплуатации и износа;
2. Поверхность пружины может подвергаться повреждениям, этому способствуют трение, полное сжатие пружины, камни.
3. Также причиной является перегрузка автомобиля и преодоление на скорости неровных участков дороги.
4. Причиной может стать и банальная коррозия металла, на которую благотворительно влияют дорожная соль и повышенная влажность.
При замене амортизатора в идеале нужно менять и пружины, но это действие на сегодняшний день является весьма затратным, так что многие водители меняют данные компоненты по отдельности.
Опубликовал 27 июля, 2015 - admin