Октябрь 2020 года ознаменовался сообщением
компании Tesla о
повышении числа успешных зарядных циклов для новой батареи
компании.
При этом возможность отдачи тока для преобразования электромотором
в энергию вращения увеличена до 2 млн. миль — около 3,2 млн.
километров.
Основные положения.
Технологические параметры работы батарей озвучены по итогам
исследований в одном из специальных институтов узкого направления в
Канаде. Среди основных положений полученных результатов
называются:
для преодоления до 350 км на одном заряде — средний на сегодня
результат.
специальные добавки, состав которых по понятным причинам не
называется.
Также не сообщается мощность тока и температурный режим,
при котором проводилось пополнение заряда. Аналогичные
исследования, после которых был обеспечен ресурс батареи на уровне
1 млн. миль, проводились при температуре не более 40
градусов.
По результатам исследований указывается, что если зарядные ячейки
не опустошаются более чем на 50-25%, то длительность заряда батареи
будет еще больше. Ячейки при такой щадящей эксплуатации почти не
деградируют. Понятно, что на практике такие условия сможет
обеспечить далеко не каждый владелец электромобиля.
Еще один вывод заключается в степени наполнения
аккумуляторов после прекращения процесса заряда. При регулярном
наполнении батареи до 80 %, жизненный цикл ячеек будет больше, чем
при зарядке до коэффициента 0,9 или 1 от номинальной
емкости.
Перспективы использования.
Возможные направления «долгих» аккумуляторов пока не совсем
ясны. С одной стороны, при таком длительном сроке службы
аккумуляторы могли бы переустанавливаться после истечения срока
эксплуатации электромобиля. Ресурс будет позволять.
С другой стороны, при интенсивной эксплуатации тяжело будет
обеспечить щадящий режим эксплуатации, включая уровень разряда и
пополнение энергии не более, чем до 80 %. Поэтому
Tesla прорабатывает вопрос различного рода в
использовании таких батарей, не исключая возможность
двунаправленной зарядки.
Компания Tesla планирует
проведение дальнейших исследований в области разработки новых
аккумуляторных технологий. Перспективным при этом
считается рынок Китая с его потенциалом. Именно здесь, в
провинции Хайнань, планируется открытие специализированного
исследовательского центра.
В качестве заключения. Пока
речь не идет о ресурсном испытании новой батареи на электромобиле.
Но если длительность жизни сегодня во многом связывают с исправной
работой аккумулятора, то этот вопрос при таких показателях будет
снят с повестки.
Достаточно вспомнить постоянные возражения, что в
электромобиле батарея нередко забирает до 40 % от цены. И если блок
аккумуляторов не придется менять на всем протяжении эксплуатации
машины, то привлекательность электрического транспорта резко
возрастет.