Компания Nissan выпустит первый «глобальный» электромобиль, сравнимый по цене с «навороченной» моделью Гольф-классатекст: 5koleso / 08.09.2009
Nissan LEAF. В продаже: с конца 2010 года
2011 Nissan LEAF
© Фото: Nissan
2011 Nissan LEAF
© Фото: Nissan
Выпуск модели Leaf («Лист») — первый шаг к массовому производству электромобилей, которые, возможно, уже через несколько десятилетий полностью вытеснят с рынка машины, работающие на углеводородном топливе. Новинка, являющаяся одноклассником Nissan Tiida, построена на новой платформе, которая станет основой для целой серии электромобилей альянса Renault-Nissan. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 80 кВт, получающим энергию от блока компактных литий-ионных батарей, заряда которых хватит на то, чтобы проехать до 160 км. Максимальная скорость «Листа» невелика — чуть больше 140 км/ч, зато по разгонной динамике эта модель может поспорить со спорткарами: электромотор выдает постоянный крутящий момент в 280 Нм, который доступен с момента прикосновения водителя к педали газа. Ожидается, что Nissan Leaf будет дороже гибридов Toyota Prius или Honda Insight, но при этом, в зависимости от рынка, его владельцев ожидают различные налоговые льготы, предусмотренные для автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ. К преимуществам электромобиля относится и простота конструкции, что позволит снизить затраты на его эксплуатацию. Продажи новинки стартуют в конце следующего года в Японии, США и Европе.
На зарядку!
2011 Nissan LEAF
© Фото: Nissan
2011 Nissan LEAF
© Фото: Nissan
В передней части Nissan Leaf находятся две розетки — для «быстрой» и «домашней» зарядки. Пункты «быстрой» зарядки, занесенные в память навигатора, позволяют пополнить до 80% емкости аккумуляторов всего за полчаса. Аккумуляторы можно «заправить» и от домашней электросети 220 Вольт, на что потребуется около 8 часов. При этом зарядкой или работой кондиционера Nissan Leaf можно управлять при помощи мобильного телефона.