Nissan 350Z. Клинок Zorro

Вы хотели бы обладать мощным стильным купе, которое ни в чем
не уступает Porsche, но стоит в три раза дешевле? Если да, то Nissan 350Z — то, что вам нужнотекст: 5koleso  /  28.04.2002

Вы хотели бы обладать мощным стильным купе, которое ни в чем не уступает Porsche, но стоит в три раза дешевле? Если да, то Nissan 350Z — то, что вам нужно.

2003 Nissan 350Z

© Фото: Nissan

Когда на недавнем Детройтском автошоу вице-президент Nissan North America Джед Коннелли обнародовал отпускные цены на модель 350Z, которая в августе поступит к североамериканским дилерам, из рядов собравшихся журналистов донесся одобрительный гул. По логике вещей, такой автомобиль должен стоить не меньше пятидесяти тысяч долларов, однако прайс-лист начинается с $26269!

Действительно, в такое трудно поверить. Под капотом автомобиля — 3,5-литровый V6 в двести восемьдесят лошадиных сил. С места до сотни — за 6 секунд. Независимая многорычажная подвеска всех колес. Богатая стандартная комплектация. И все это — по цене «трехлетки» Audi TT, у которой мотор почти вдвое меньшего объема!

2003 Nissan 350Z

© Фото: Nissan

Прообразом Nissan 350Z послужил Datsun 240Z, прославившийся в начале 70-х. (Datsun — первоначальное название японской автомобильной компании, основанной в 1912 году. В 1933-м она была переименована в Nissan, но до 1983-го большинство экспортных и часть моделей для внутреннего рынка продавались под прежней маркой.) Но все же новое купе мало напоминает 240-й. Больше всего 350Z похож на красивое оружие, которым хочется любоваться, даже когда оно находится в бездействии. Можно просто стоять рядом и представлять, как в стремительном разгоне корпус машины, словно клинок, будет разрывать упругую воздушную массу…

В стандартную комплектацию 350Z входят 17-дюймовые легкосплавные диски колес, вентилируемые тормозные диски спереди и сзади, ABS, EBD, 6-ступенчатая МКП, электронный акселератор, 160-ваттная аудиосистема Bose, «кожаный» руль, два эйрбэга.

Для «нестандартных» комплектаций маркетологи Nissan придумали красноречивые названия: Enthusiast, Performans и Touring. Здесь появляется выбор типа трансмиссии: или оставить обычную «механику», или за $1000 установить 5-скоростной «автомат» с возможностью ручного переключения передач. Предлагаются также ксеноновые фары, круиз- и трэкшн-контроль, блокировка дифференциала задней оси при помощи вискомуфты (у Nissan 350Z — классический привод), алюминиевые педали.

2003 Nissan 350Z

© Фото: Nissan

Дальше — по нарастающей. Хочешь колеса побольше, аудиосистему помощнее, кожаную обивку? Пожалуйста, только плати. В итоге, стоимость автомобиля со всеми «наворотами» может превысить первоначальную почти в 1,5 раза!

Отметим, что, независимо от комплектации, мотор устанавливается один и тот же. Поэтому на дороге самая скромная версия ни в чем не уступит более «зажиточным» сородичам. И если вы не слишком трепетно относитесь к кожаным креслам, есть резон не переплачивать, а брать стандартное купе.

Datsun 240Z (1969-1974). История модели

Появление Datsun 240Z на се-вероамериканском континенте произвело настоящий фурор, и доселе мало кому известная за пределами Японии компания в мгновение ока обрела тогда мировую славу. Чтобы купить этот автомобиль, американцы записывались в очередь и несколько недель проводили в томительном ожидании.

Спортивное купе было цели-ком спроектировано японскими инженерами. В это трудно пове-рить, поскольку машина резко выделялась из того безликого однообразия, которое пред- ставляла собой автопродукция Страны восходящего солнца.

Сходство Z с легендарным Jaguar E-type было одним из за-логов успеха модели. Но поку-патель «клевал» не только на оригинальный внешний вид.

Доступная цена, прекрасная управляемость, высокая надежность двигателя (рядной «шестерки» объемом 2,4 литра и мощностью 150 л.с.) и прочих узлов автомобиля приятно удивляли американцев, мучившихся со своими вечно ломающимися «Корветами» и «Мустангами». К тому же Datsun обладал отличной динамикой: разгон до 100 км/ч занимал 9 секунд, а максимальная скорость составляла 208 км/ч. Только за два первых года было продано более пятисот тысяч купе, что ста-ло своего рода рекордом.

Появившиеся следом за 240-й дорогие версии (260Z и 280ZX) с более мощными двигателями нарушили гармоничное соотношение цены и качества. Кроме того, 2,6- и 2,8-литровый моторы плохо сочетались с прежней ходовой, что сказывалось на управляемости. Неудачные модели убавили интерес покупателей к японским купе. Повторить успех первого Z им было не суждено…

5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.