Необходимость наличия адаптивного света на каждой машине

Среди большого количества новых технологий, используемых
в производстве современных автомобилей, имеются на самом деле
полезные и необходимые.

Одной из технологий, принадлежащих к этому классу, является
адаптивный свет.

Суть технологии. На самом деле, данная
технология была создана уже довольно давно. Начало создания
головного света, который автоматически подстраивался под условия
движения, приходится еще на начало прошлого века.

Например, на Willys-Knight 70A Touring 1928 года ставилась
добавочная центральная фара, которая механическим способом
соединялась с рулевым управлением. Позже подобные фары, на которых
можно было регулировать направление светового пучка, появились
также на Panhard Dyna Z в 1954 году и на Citroen DS в 1967-м.

Вначале целью нововведения было заставить луч света фар следовать за автомобилем при
повороте, а также для компенсации раскачивания на неровностях
дороги при движении. Более современные световые приборы уже пошли
дальше, и теперь умеют не только самостоятельно следовать
траектории движения машины, но и проводить оптимизацию потока света
без участия водителя, фокусируясь на основном.

При установке адаптивного переднего света, все возможности фар
используются полноценно. Он имеет возможность сквозного освещения
пешеходных зон рядом с дорогой, а также перекрестков, а в некоторых
случаях даже отведения света встречных автомобилей при их
приближении, посредством выбора электроникой оптимального режима
работы. Даже с учетом того, что система не из дешевых, (при ее
покупке переплата может составлять порядка нескольких десятков или
даже сотен тысяч рублей), она на самом деле способна сильно
облегчить жизнь водителю, и спасти чью-то жизнь.

Отличие от обычных фар. При езде в темное время
суток, и установленных обычных фарах, водителю приходится самому
проводить регулировку светового пучка. Это стоит делать в
зависимости от условий передвижения, переключаясь с ближнего света
на дальний, и наоборот. Недостатком подобных действий является не
только необходимость отвлекаться от наблюдения за дорогой, но и
приводят к снижению концентрации внимания, и могут стать причиной
аварийной ситуации. Каждый водитель наверняка был в ситуации, когда
ему приходилось просить встречных водителей перестать слепить его
дальним светом фар. В этом случае, совсем не является удивительным
тот факт, что применение адаптивного света позволяет уменьшить
уровень аварийности при езде в темное время суток практически
вдвое.

Результат применения. Современная версия
адаптивного света дает водителю возможность полностью избавиться от
управления дальним светом. Распределение светового потока
осуществляется таким образом, что по причине использования
технологий с применением светодиодов, позволяет вырезать из него
все встречные и попутные автомобили. На последнем поколении
адаптивного света дальний свет применяется постоянно. Если камера
устройства обнаружила встречный автомобиль, то с нее передается специальный
сигнал в управляющий блок. Это приводит к оптимизации светового
пучка. Особенно полезной данная функция ассимметричного
распределения светового пучка становится при движении со скоростью
от 55 до 100 км/ч. Поднятие границы пучка света производится выше,
чем в городских условиях, что повышает качество видимости.

Итог. Секрет такого оптимального управления
светом у адаптивных фар кроется в их конструкции, а именно в
наличии внутри специального цилиндра, расположенного между световым
источником и линзой. Его вращение осуществляется шаговым
электродвигателем при поступлении команды из электронного
блока.

news.car.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.