Многие думают, что в СССР не было достойных мотоциклов,
которые могли бы ровняться с зарубежными аналогами. Однако люди,
понимающие в мотоциклах, не согласятся с этим, так как и на
советском мотоциклетном рынке можно было найти байки, которые были
ничем не хуже «иностранных конкурентов».
Специалисты выбрали три самых скоростных байка в Советском
Союзе, про которые можно сказать то что «они нравились всем».
На первой позиции рейтинга расположились УРАЛ-52 и УРАЛ М-5. Эти
байки выпускались на двух заводах, Урал М-52 выпускало Ирбицкое
предприятие, а М-53 — Киевский завод. Эти агрегаты имеющие
двигатели на 500-кубометров появились на свет в 1954 году, но в
1959 году выпуск этих моделей приостановили из-за появления
улучшенной модели УРАЛ М-61.
Вторая позиция досталась ИЖ «Планета Спорт», которая получила
новый для того времени мотор на 345-кубометров, систему раздельной
смазки и японский карбюратор от компании Mikuni. С помощью
производительного мотора мотоцикл разгонялся до «сотню» всего за 11
секунд при максимальной скорости в 140 км/ч.
Бронзу нашего ТОПа получила JAWA 350, которая была популярна
среди мотогонщиков СССР, и по истечению времени конструкция байка
не менялась. Позже «Ява» пережила несколько обновлений, которые
пошли байку только на пользу, заметно усовершенствовав внешний
облик и динамические характеристики.