В прошедшие выходные на автодроме Moscow Raceway прошел
автомобильный фестиваль Moscow Classic Grand Prix. На трек выехали
«Жигули», «Волги», «Москвичи» Porsche, Bentley, Jaguar и другие
ретро-автомобили. И не просто выехали, а задали жару! Такой
напряженной и зрелищной борьбе может позавидовать любая
профессиональная гоночная серия.
Moscow Classic Grand Prix — очень молодой спортивный фестиваль.
Только представьте себе, что в первом заезде в 2013 году, который
был приурочен к 100-летию кольцевых гонок в России, участие приняло
всего 4 автомобиля, а на прошедшем дебютном этапе в 2017 году — уже
200 команд из 8 стран мира! На сегодня MCGP является единственным в
России регулярным чемпионатом по кольцевым гонкам среди команд,
выступающих на классических автомобилях.
Выйграйте комплект резины! Конкурс «Брутал» от CAR.RU >>
Генеральный
партнер
Участники гонок соревнуются в различных классах. Сначала на
трассу выехали «Жигули» с двигателями объемом от 1,3 л до 1,6 л, и
«Москвичи» с моторами 1,6 л и 2,0 л. Далее за ними последовали
«Волги», включая первую в истории Moscow Classic Grand Prix
«двадцать первую» и гоночные «Жигули». Именно ГАЗ-21 принято
считать родоначальником кольцевых гонок в СССР.
В первом заезде страсти кипели нешуточные. Если лидерство
спортсмена из Латвии Матиса Межакса на автомобиле класса «Жигули
1600» не вызывало вопросов — он вел за собой весь пелотон, то среди
«Москвичей» разыгрывались настоящие баталии. Так, рванувший в бой
на «Москвиче 412» с последнего места главный редактор журнала «За
Рулем» Максим Кадаков буквально за пару кругов смог пройти половину
всех участников, которые находились на трассе. В итоге журналист по
итогам двух гонок обеспечил лидерство в своем классе. «Стартовал с
27-й решетки — последним. После двух гонок — первое место в классе
«Москвич 2000», — с нескрываемой радостью говорит Максим.
Победитель в классе «Москвич 2000» Максим Кадаков
Не менее острая борьба развернулся и в классе «Москвич 1600», где
опытная Наталья Гольцова стала победителем 1 этапа Кубка MCGP гонок
на ретро-автомобилях. «Очень рада этому результату, однако не все
было безоблачно. Вначале первой гонки был вопрос — сможет ли машина
выйти на трассу. К большой радости, механики команды смогли
распознать проблему и оперативно ее устранили. Мне удалось раскрыть
всю мощь «Москвича»: первую гонку закончила с большим отрывом от
соперников, а во второй из-за инцидента с «Жигулями» чуть не сошла
с трассы. Но вовремя ухватилась за возможность и вырвалась вперед»,
— делится впечатлениями Наталья Гольцова
Наталья Гольцова стала первой в классе «Москвич
1600»
Что касается других результатов, то победителем в классе «Волга»,
где гонщики выступают на автомобилях ГАЗ-24, стал пилот из Риги
Normunds Dobums, а среди спортсменов, проехавшихся по треку на
ГАЗ-21, стал москвич Владимир Стрельченко. Быстрее всех в классе
«Волга +» стал пилот из Ачинска Денис Самсонов, а в категории
«Жигули 1300» не было равных Илье Кашину.
Надо сказать, что Moscow Classic Grand Prix — это не просто
гонки, а большой праздник для всех любителей классических
автомобилей, как советского, так и иностранного производства. В
прошедшие выходные на Moscow Raceway можно было найти множество
интересных моделей, которых встретить на дорогах общего пользования
практически невозможно. Здесь были роскошные Jaguar, не менее
роскошные Mercedes-Benz, оригинальные Volkswagen Beetle и
заниженные Volkswagen Golf первого поколения. Были и старенькие
«запорожцы», разумеется. Для ностальгирующих по СССР на территории
Moscow Raceway также была разбита небольшая палатка со
всевозможными антикварными товарами.
Следующий этап Moscow Classic Grand Prix стартует 7 июля на
Moscow Raceway. Остальные этапы этих зрелищных соревнований пройдут
в Нижнем Новгороде, Смоленской области и Риге.