Немало людей рассматривает автомобиль «ОКА» как не
совсем удачную модель. Они имеют на это полное право, так как
машина у Лады не отличалась особой привлекательностью.
Переделанный автомобиль. Иного мнения,
касательно этого автомобиля, придерживался автолюбитель Василий из
города Пятигорск. По его словам, любой автомобиль может быть
кардинально переделан и приведен в оптимальное состояние, при
наличии желания. Первым его приобретенным автомобилем стала именно
Ока. В качестве силовой установки на нем использовался мотор
совместного японско-китайского производства, объем рабочей камеры
которого составил 1 литр. Нахождение подходящей модели не составило
большого труда, так как был приобретен практически первый
встретившийся ему автомобиль. После того, как авто был доставлен в
гараж, принадлежащий его отцу, он начал составлять план будущей
работы. Василий продемонстрировал настоящий интерес к тому, чтобы
создать из этого проект. Вначале он сделал эскиз, в бумажном
варианте все смотрелось достаточно неплохо. Пришло время приступать
к работе.
План работы и его выполнение. Началом работы
было выбрано снижение уровня крыши. Эти манипуляции были выполнены
с помощью отца, а используемым инструментом стала болгарка. В итоге
крыша стала ниже на 7 сантиметров.
Ни для кого не секрет, что данный автомобиль не отличается
своими выдающимися размерами. Это и стало причиной того, что было
принято решение сделать его переднюю часть немного длиннее. Для
успешного выполнения данной задумки, на разборке была осуществлена
покупка нового капота и двух крыльев, в дальнейшем использованных
для удлинения. Уже в этом моменте было ясно, что внешний вид
автомобиля планируется полностью изменить, для удобства будущего
обвеса пришлось переделать колесную базу в задней части машины.
Наиболее оптимальным вариантом показались балка и пружина от
ВАЗ-2109. После этого наступило время установки обвеса. Было
принято решение начинать с передней части, и при помощи монтажной
пены сделать болванки бампера и капота.
По окончанию этих работ, точно таким же образом создали макеты
обвеса полноценного кузова. Но вдруг появилось желание сделать
ламбо-двери. Особых проблем с этим не возникло — петли для них он
изготовил своими руками. Результатом стала полученная возможность
открытия дверей «Оки» аналогично суперкару итальянского производства. Из
технической составляющей он смог собрать и систему торможения,
состоящую из деталей от других автомобилей советского периода,
главным образом, производства ВАЗ. Переработке также подверглась и
система выхлопа. Мотор было решено оставить уже имеющийся, так как
он полностью устроил автора.
Кузовные работы. Настало время завершения работ
по оформлению кузова. С макетов, которые были изготовлены до
этого, были сняты матрицы, из которых были сделаны и сами детали
кузова. Это обеспечило переход к финальной стадии создания
автомобиля. Установка новых деталей прошла отлично, с полным
отсутствием зазоров. Следующим этапом стала покраска машины в
снежно-белый цвет, а также приобретение новой 15 резины.
В салоне была сделана изоляция от шума и вибрации, и проведена
замена стекол, по причине изменения размеров вследствие замены
крыши.
Немного повозиться пришлось с электроникой авто, полностью
переделав всю проводку. Открывание дверей теперь доступно с пульта,
проведено изготовление передних и задних стеклоподъемников,
установка новой головной оптики и противотуманных фар.
Итог. Сейчас машина уже практически готова к
выезду из гаража. В планах у автора доработка обшивки сидений в
салоне, производство и установка дверных карт. Но и уже проведенная
работа имеет вполне достойный результат.