Доброго дня дорогие читатели моего АВТОБЛОГа, приходит зимний сезон, а соответственно придут и сильные морозы. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля должна быть подготовлена к таким испытаниям. Но бывает такая ситуация, особенно летом, когда в расширительный бачок добавляют воду, то есть смешивают антифриз с водой, делают это из-за низкого уровня жидкости. А правильно ли это? Давайте сегодня подумаем над вопросом стоит ли так разбавлять антифриз…
Смешивать антифриз и воду можно, в этом ничего страшного нет. Главное в этом деле не переборщить. Антифриз сам состоит на 70 % из воды, а поэтому добавление небольшого количества жидкости большого вреда не нанесет. Главное нужно помнить о концентрации. При высоких температурах, например летом, из антифриза вода испаряется, остается только активный слой добавок, то есть жидкость становится более концентрированной. В такую жидкость даже рекомендуется добавить немного воды, чтобы уменьшить концентрацию до нормального состояния.
Теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Например, у вас порвало шланг от расширительного бачка, антифриза вытекло примерно литр, потом вы устранили течь и решили не докупать жидкость, а долить воды. Летом это может и сработает, а вот зимой этого делать, не в коем случае нельзя. Потому что концентрация такой охлаждающей жидкости очень низкая. Такая жидкость замерзнет уже при – 5 – 10 градусах Цельсия. А если у вас замерзла жидкость, то это чревато серьезными поломками, может разорвать радиатор печки и двигателя, а также повредить патрубки. Помню на моем Ford Fusion потек радиатор именно из-за того, что антифриз у меня был сильно разведенный до – 28 градусов, а в ту ночь бахнуло – 35 градусов. Антифриз не замерз, а начал кристаллизоваться, и этого уже было достаточно для того, чтобы радиатор дал течь. Поэтому в зимний период не смешивайте антифриз с водой, а даже наоборот, нужно добавлять концентрированный антифриз, для того чтобы повысить температурный порог.
И последнее — не стоит сильно разбавлять жидкость еще и потому что, антикоррозийные свойства антифриза, при большом разбавлении водой уменьшаются или вообще сходят на нет. А вот вода внутри системы, может вызвать ржавчину металлических патрубков, переходников и всевозможных металлических клапанов. А где есть ржавчина там есть и осадок, осадок отложиться на стенках металлических трубок и забьет проходы, а это уже не очень хорошо. Конечно, это все не произойдет быстро, но зачем же рисковать.
Подводя итог, хочется сказать — смешивать можно, но в разумных пределах. А лучше всего добавлять в антифриз — только антифриз. Причем в красный антифриз, добавляйте именно красный, а в зеленый именно зеленый. Читайте полезные статьи — антифриз красный или зеленый, а также — можно ли смешивать тосол и антифриз. А сегодня все.