Мнение: снижение скорости на алматинских магистралях высосано из пальца

Теги

Не пропустите:

Городские чиновники передёргивают, пытаясь убедить жителей южной столицы в необходимости замены знаков «80» на «60» на Аль-Фараби, ВОАД и Саина, сообщается на сайте Kolesa.kz.

Bestnews.kz публикует материал в полной версии.

 Напомним, пару дней назад на брифинге в СЦК алматинский градоначальник заявил, что «с учётом обоснованных требований экспертов и общественности (!!! — Прим. Kolesa.kz) скорость на Аль-Фараби, Саина и Восточной объездной дороге будет ограничена до 60 км/ч».

В воскресенье придать убедительности словам шефа попытался заместитель акима мегаполиса Ерлан Аукенов, рассказав на своей страничке в Facebook, что в Алматы (цитируем полностью) «за 11 месяцев текущего года произошло 4 203 ДТП. В результате число погибших — 121, травмированных — почти 5 тысяч. Причём большая часть из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 км/ч (Аль-Фараби, Толе би, Райымбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная дорога)».

Далее он приводит пространные выкладки о международном опыте и снижении смертности на дорогах при уменьшении разрешённой скорости до 30 км/ч и т. д. Как говорится, не суть. Информация эта давно гуляет в Сети, не раз озвучивалась дорожными экспертами, и большая доля истины в ней есть. Единственное, что всегда звучало в отчётах и рекомендациях дорожников, — скорость снижалась в зонах с интенсивным пешеходным движением. Скоростных трасс эта норма не касалась. Кто не верит, может погуглить.

Вернёмся же, как говорится, к нашим баранам, а точнее к алматинским дорогам, и разберём слова уважаемого замакима чуть подробнее. Как мы процитировали выше, в своём фейсбуковском опусе он заявил, что скорость 80 км/ч якобы разрешена сегодня на Аль-Фараби, Толе би, Райымбека, Рыскулова, Саина, Момышулы и Восточной объездной дороге. Из этого можно сделать вывод, что чиновник либо не знает наш город, либо сам ездит по улицам с нарушением правил. Ведь, согласно ПДД, разгоняться до 80 сегодня можно только на Восточке, Аль-Фараби и Саина. На остальных транспортных магистралях действует ограничение скорости 60 км/ч.

Но даже если рассматривать аварийность на этих скоростных трассах, то, согласно отчётам Комитета по правовой статистике и специальным учётам Генпрокуратуры РК, количество серьёзных ДТП на Восточке, Аль-Фараби и Саина не выше, чем на других алматинских автомагистралях. А аварии с пешеходами там вообще единичны (народ просто не лезет под колёса, учитывая ширину улиц, скорость движения авто, заборы вдоль трасс и наличие надземных пешеходных переходов). Исключение — ДТП с коммунальщиками, которые регулярно копаются в клумбах либо занимаются другими работами на скоростных трассах, но при этом категорически «забывают» ставить предупреждающие знаки. По статистике, чаще всего пешеходов сбивают на Толе би и Райымбека, причём не на скоростных участках, а в районе базаров, автовокзалов и в других людных местах. 80 км/ч там не ездит никто.

Так что, называя ВОАД, Аль-Фараби и Саина смертельно опасными, акиматовские чиновники, мягко говоря, преувеличивают. И кстати, настойчивых «требований общественности» снизить скорость на этих улицах до сего времени тоже никто не слыхал. А вот водительским возмущением переполнены сегодня социальные сети. Но мнение автомобилистов, по всей видимости, никого не интересует.

 


Самые важные новости Казахстана в нашем Telegram-канале.
Подписывайтесь!

www.bestnews.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.