MIMS-2002. Чет-нечет

Поскольку большинство иностранных компаний, как известно, приезжает на московское автошоу раз в два года (по нечетным), в августе 2002-го основное внимание было приковано к российским автопроизводителям.текст: Максим Федоров  /  26.08.2002

В одну реку дважды?

Проект модернизации «жигулевской» платформы и создания на ней современного, комфортабельного, но недорогого автомобиля вызвал немало вопросов. На некоторые из них отвечает Евгений Лобанов — главный дизайнер АвтоВАЗа.

— Евгений Михайлович, не станет ли «реинкарнация» заднеприводной платформы, имеющей столь почтенный возраст, шагом назад в эволюции тольяттинских автомобилей?
— Сохранение «классической» компоновки является наименее затратным способом освоения новой модели на существующих производственных мощностях. Это не только позволит сократить расходы на переоборудование конвейера, на котором в данный момент собираются «четверки», «пятерки» и «семерки», но и приблизит время появления серийного автомобиля. Проведенные маркетинговые исследования подтвердили правильность выбранного пути, показав, что на российском рынке, особенно в провинции, новая «классика» будет востребована.

ВАЗ-2151

© Фото: 5 колесо

— Освоение новой модели займет у АвтоВАЗа четыре года. В чем причина такой медлительности?
— По современным меркам, четыре года — это, конечно, очень долго, но для России я бы назвал такие сроки рекордно малыми. Ведь нужно не только модернизировать конвейер, но и наладить производство необходимых узлов. Для этого смежникам потребуются существенные капиталовложения и опять же время.

— Кто являлся разработчиком кузова универсала ВАЗ-2151?
— Дизайном занималась целая группа специалистов, а возглавлял работу один из наших ведущих стилистов Михаил Зубков.

— Сейчас внешность машины производит приятное впечатление. Не боитесь, что к началу производства она морально устареет?
— Работа над экстерьером новой «классики» еще не закончена. Будем стараться не отставать от мировой автомобильной моды. К моменту постановки на конвейер облик автомобиля изменится.

— Это напоминает историю с дизайном «Калины»…
— Изготовление оснастки для серийной «Калины» только началось. Она будет немного отличаться от выставочных образцов — возможность подкорректировать облик модели еще есть.

— Новая «классика» прошла путь от эскиза до ходового прототипа всего за семь месяцев. Как удалось уложиться в столь короткий срок?
— Мы переходим на новую технологию проектирования с использованием математических моделей, по которым делается вся необходимая для изготовления кузова оснастка. Нет нужды создавать полноразмерные пластилиновые макеты, что раньше отнимало очень много времени.

— Какова же технологическая цепочка рождения универсала?
— По эскизу мы изготовили масштабную модель, которую затем «оцифровали». Последующие расчеты делались уже на компьютере, на математической модели. Сейчас так работают все ведущие мировые автофирмы.

— Проводились ли аэродинамические исследования?

ВАЗ-2151

© Фото: 5 колесо

— Мы продували маленький макет и проводили «виртуальные» продувки. Сx модели — 0,34. Как видите, налицо ощутимый прогресс, по сравнению с прежней «классикой». Автомобиль станет не только более динамичным и экономичным, но и комфортабельным, поскольку снизятся аэродинамические шумы.

— Чем обусловлена такая хорошая обтекаемость, ведь автомобиль стал значительно выше?
— Обтекаемость — слагаемое множества факторов. Не вдаваясь в подробности, скажу, что, например, форма днища здесь не менее важна, чем форма самого кузова. Компьютерное моделирование позволяет учесть огромное количество всевозможных нюансов и добиться прекрасных аэродинамических показателей.

— А что показали «виртуальные» крэш-тесты?
— Новая «классика» соответствует современным требованиям по безопасности, предъявляемым к автомобилям данного класса. Кузов имеет зоны запрограммированной деформации и прочную «клетку» салона. В двери интегрированы брусья безопасности. Предусмотрена также установка двух передних воздушных подушек, хотя на автомобиле в базовой комплектации их не будет — это сделано для того, чтобы удержать цену на конкурентоспособном уровне.

— Сколько различных кузовов планируется построить на новой платформе?
— Кроме универсала ВАЗ-2151, на этой же платформе будет выпускаться седан ВАЗ-2152, прототип которого мы надеемся показать в ближайшее время.

— Не планируется ли создание коммерческого фургона или пикапа на базе ВАЗ-2151?
— Заднеприводная платформа действительно является отличной основой для коммерческого автомобиля. Вполне возможно, мы будем выпускать пикапы или фургоны на базе новой «классики» — все определит спрос. Но в любом случае первоочередной задачей является освоение двух моделей — универсала и седана.

ВАЗ-2151

Московское автошоу стоило посетить хотя бы для того, чтобы увидеть новую «классику» — универсал ВАЗ-2151. Работа над ходовым прототипом завершилась буквально за несколько дней до его премьеры. Однако, несмотря на срочность выполнения «заказа», выставочный образец приятно удивил тщательностью изготовления.

По размерам новинка намного больше универсала ВАЗ-2104: при «растянутой» почти на 200 мм базе автомобиль раздался вширь на 60 мм, а по высоте почти сравнялся с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм!).

Разработчики совершенно справедливо относят свое детище к УПВ: у него вместительный 500-литровый багажник (у «четверки» — 375 л, у ВАЗ-2111 — 450). Если же сложить заднее сиденье, автомобиль превратится в мини-фургон. Салон очень просторный — здесь с комфортом устроятся пятеро рослых мужчин.

При возросших габаритах снаряженная масса машины увеличилась всего на 60 кг, поэтому модернизированный «нивовский» мотор 1.7 (распределенный впрыск, 84 л.с., Евро III или IV) позволил модели выйти на невиданный для «классики» скоростной рубеж — 165 км/ч.

Благодаря зеркальному подиуму, удалось подсмотреть, что представляет собой теперешняя «классическая» платформа. Силовой агрегат крепится к подрамнику, что значительно упрощает процесс сборки машины. Двухрычажная передняя подвеска уступила место стойкам McPherson (как у переднеприводных ВАЗов), что вкупе с реечным рулевым механизмом должно положительно отразиться на управляемости. Задняя подвеска, как и детали трансмиссии, почти не изменилась.

ВАЗ-2151

© Фото: 5 колесо

Стандартный размер колес 185/70R14 — то, что надо для наших разбитых дорог. При желании можно поставить 15-дюймовую «обувку», желательно легкосплавную. Именно такие колеса были у выставочного образца — смотрится классно!

Автомобиль должен пойти в серию в 2006 году. Предполагается, что цена базовой версии не превысит $4000, но в это верится с трудом. Продукция АвтоВАЗа постоянно дорожает. Допотопная «четверка» сейчас стоит примерно столько же. А что будет через четыре года?

Впрочем, как бы то ни было, новая «классика» останется самым дешевым ВАЗом, что в сочетании с отличными потребительскими характеристиками сулит новой модели прекрасные рыночные перспективы.

ВАЗ-2110М

Помимо «классики» АвтоВАЗ представил на MIMS-2002 еще одну новинку — модернизированную «десятку» с фарами от «Шеви-Нивы», с другим капотом и измененными передними крыльями. Обновленная «мордочка» смотрится лучше той, которую ставят на конвейере, но, по словам главного дизайнера ВАЗа, такой вариант является про-межуточным и в серию не пойдет. Это не более чем очередная попытка осовременить не слишком удачную внешность автомобиля. И все же новая панель приборов, установленная на выставочный образец, уже появилась на «десятках», собираемых малыми партиями в ОПП АвтоВАЗа.

ГАЗ-29751/29752 «Тигр»

«Многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости» — так Горьковский автозавод классифицирует свою «хаммероподобную» новинку под названием «Тигр». Автомобиль, разработанный по заказу одного из арабских государств, планируется выпускать на Арзамасском машиностроительном заводе.

«Тигр» имеет две модификации: двухдверную ГАЗ-29751 с вместительным грузопассажирским отсеком и четырехдверную ГАЗ-29752 (4 места в кабине, кузов с тентом). Обе могут брать на борт до десяти человек.

В качестве силовых агрегатов используются 6-цилиндровые турбодизели: Cummins В-180 (180 л.с., 6МКП), Cummins В-215 (215 л.с., 5АКП) или ГАЗ-562 (197 л.с., 5МКП). В зависимости от мотора, максимальная скорость — 125–140 км/ч. Грузоподъемность «Тигров» — полторы тонны, снаряженная масса — от 5000 до 5300 кг.

Автомобиль способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра, взбираться по 45-градусному склону и двигаться по косогору с креном до 30 градусов.

Предполагаемая стоимость модели — от 50 тысяч долларов. Найти покупателя на столь дорогую и специфическую технику нижегородцам будет непросто.

ГАЗ-3110

В следующем году должно начаться производство модернизированного ГАЗ-3110 «Волга». Внешне он отличается новыми светотехникой, облицовкой радиатора, дверными ручками и пластиковыми брызговиками. В салоне — иная комбинация приборов, ремни безопасности на заднем сиденье, центральный замок, электростеклоподъемники. Зеркала — с электроприводом и подогревом. Есть и более серьезные изменения: долгожданная бесшкворневая подвеска, задний стабилизатор поперечной устойчивости, каталитический нейтрализатор выхлопных газов (с ним «Волга» уложится в нормы Евро 2). Единственное, что огорчает, — цена порядка 190 тыс. рублей.

ГАЗ-3111 «Лимузин»

«Стретч» ГАЗ-3111 сделали по за-казу нижегородцев на Сормовском заводе спецтехники. В качестве основы использовалась обычная «одиннадцатая» модель. В центральную часть кузова «имплантировали» 520-миллиметровую проставку, поработали над звукоизоляцией, установили перегородку между водителем и пассажиром, отделали салон натуральной кожей и присовокупили к этому климат-контроль и DVD-систему с жидкокристаллическим монитором.

Двигатель — 136-сильный ЗМЗ-405, агрегатированный с «заморской» АКП. При желании можно установить мотор Toyota и продолжить «апгрейд» салона.

УАЗ-23608

Главные отличия этого автомобиля от «прародителя» — УАЗ-3160/3162 — увеличенная до 3000 мм колесная база и короткая двухместная кабина, позволившая разместить за ней бортовой кузов. Максимальная грузоподъемность пикапа почти в два раза меньше, чем у «Газели» (800 кг против 1500). Зато благодаря полному приводу, тяговитому и экономичному 98-сильному турбодизелю, а также двум бакам, вмещающим 90 литров дешевой солярки, новый «уазик» может перевозить грузы по самой непролазной глуши вне зависимости от наличия там заправок: запас хода превышает тысячу километров. Выпускать автомобиль будут под заказ. Цена — $ 7 – 8 тысяч.

УАЗ-315195

В следующем году на Ульяновском автозаводе начнется производство модернизированного УАЗ-31514.

Автомобиль, получивший индекс 315195, оснащен бензиновым 16-клапанным мотором ЗМЗ-409 (2,7 л; 136 л.с.) с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором. Коробка передач — пятиступенчатая, с мелкомодульной «раздаткой», управляемой одним рычагом. Передний и задний мосты — типа «Спайсер» (передний — с новым бесшкворневым узлом). Передние тормоза — дисковые.

Изменилась панель приборов. Уплотнения дверей теперь имеют два контура, а сами двери — надставки с раздвижными стеклами.

ИЖ-21261 «Ода ВИЗИТ»

На стенде «Иж-Авто» также не обошлось без премьеры: публике был впервые показан универсал Иж-21261 «Ода Визит». В принципе, этот автомобиль хорошо известен, поскольку разработан еще в 80-х годах, но если бы ФПГ «Сок» вовремя не сделала финансовые вливания в умирающее производство, модель никогда не увидела бы конвейера.

Универсал выделяется необычной крышей с «горкой» высотой 80 мм, которая берет начало в районе средней стойки и плавно поднимается к задней части. Толку от высокой крыши не так уж много: люди покупают универсалы не для того, чтобы забивать их поклажей под самый потолок. Гораздо важнее удобство погрузки, а здесь с этим беда. Нижняя кромка багажной двери находится непростительно далеко от земли, поэтому тяжелые сумки сначала придется поднимать повыше, а затем перекидывать через борт. «Утешает» лишь то, что у хэтчбека погрузочная высота еще больше.

По словам представителей «Иж-Авто», универсал готов к серийному производству. До конца этого года планируется выпустить «пилотную» партию из 150–200 автомобилей, а в следующем — уже 10 тысяч. Стоить такой универсал будет немногим больше хэтчбека.

«Ока»-кабриолет

Завод микролитражных автомобилей из Набережных Челнов показал две «Оки» с открытым верхом. «Пляжный» вариант уже продается, но желающих приобрести такую машинку по неоправданно высокой цене — $4500 — пока нет. К тому же в ней не предусмотрено защиты от осадков: под дождем тканевые сиденья будут впитывать воду как губка.

«Ока»-кабриолет лишена этого недостатка, да и интерьер здесь проработан гораздо лучше. Правда, этот автомобиль существует лишь в одном экземпляре — изучается спрос. Предполагается, что при организации мелкосерийного производства кабриолет будет стоить порядка $3000.

Kia Sportage Flame

Калининградский «Автотор» выставил внедорожник Kia Sportage Flame с новым пластиковым обвесом, выполненным московским дизайн-ателье «Карди». Почему ограничились лишь обвесом? Просто более основательная модернизация внешности потребовала бы дополнительных (и немалых!) инвестиций в производство, которые, при относительно скромных объемах выпуска модели, себя попросту не окупят. Дизайн же пластиковых накладок и бамперов можно менять сколько душе угодно. Впрочем, покупатель, не желающий тратить на такой тюнинг джипов $850, может купить обычный Sportage — прекращать его выпуск никто не собирается.

Kia К2700 II

Еще одна новинка «Автотора» — дизельный грузовичок Kia К2700 II. По цене (от $9700) и грузоподъемности (1 тонна) он не конкурент «Газели», зато на порядок превосходит нижегородскую машину в комфорте и надежности. Кроме того, у калининградского «корейца» очень экономичный дизельный двигатель мощностью 83 л.с., который расходует в среднем 6,6 л топлива на 100 км пути. Сборка грузовичков начнется осенью этого года.

В 2003-м на «Автоторе» пред-полагается наладить выпуск более мощных и вместительных моделей: K3000 S грузоподъемностью полторы тонны и K3600 II — 2,5 т.

Hyundai Getz

В ближайшее время Getz — первый автомобиль В-сегмента в модельном ряду Hyundai — поступит к российским дилерам. К нам будут поставляться модификации с бен-зиновыми двигателями 1.3 MPI (82 л. с.) и 1.6 MPI (105 л.с.). Позже, возможно, появятся версии с дизелем 1.5 CRDi и бензиновым 1.1 MPI. В «стандарте» Getz оснащается пятиступенчатой МКП, за доплату можно установить 4-cкоростной «автомат». Автомобиль с мотором 1.3 будет стоить около $10 тыс., а хорошо упакованный Getz 1.6 — $14500.

Как и Hyundai, экспортируемые в Россию из Кореи, малолитражка получит 5-летнюю гарантию.

5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.