Мерчендайзинг считается сравнительно новым витком развития маркетинга и до сих пор до конца не изучен. Уникальность его заключается в возможности анализировать поведение потенциального покупателя в отдельно взятой торговой точке. Это дает возможность увеличить рентабельность конкретного магазина с учетом его особенностей и направленности сбыта товаров.
По результатам маркетинговых исследований, если правильно расставить товары и принять во внимание поведенческие особенности покупателей, можно увеличить количество продаж на 10-20%, а это уже существенный показатель. Если сделать упор не только на расположение товаров, но и расположение самих стеллажей, цветовое оформление и дизайн магазина в целом, то продажи могут увеличиться на 100-200%. Этого сложно добиться порой даже серьезными мерами, такими как изменение ценовой политики или введение регулярной ликвидации товара по складским ценам. А автоматизация мерчендайзеров сделает процесс повышения уровня покупок не только простым и быстрым, но и недорогим.
Сегодня мерчендайзинг является неотъемлемой частью маркетинга, но некоторые специалисты считают, что это отдельная наука, которая должна развиваться с учетом особенностей деятельности мерчендайзеров. Ведь это не только способность правильно преподнести товар в выгодном свете, но и просчитать на перед поведение покупателя, определить его предпочтения и покупательские возможности.
Если автоматизировать имеющиеся знания и факты, то мерчендайзинг можно автоматизировать, создать своеобразный калькулятор, который поможет определить необходимые мероприятия и ходы для улучшения статистики продаваемости товара. Но на сегодняшний день сделать это сложно в силу особенностей каждого вида товаров. Да и несмотря на статистику, которая говорит о правильном определении мерчендайзерами поведенческого фактора покупателей, каждый человек обладает своими индивидуальными потребностями и предпочтениями. И все же, маркетологи надеются в ближайшем будущем отнестись к этому разделу более серьезно, сделав возможным его изучение в автоматическом режиме.