10 июня 2016, 13:38
Казахстанским автомобилистам не даёт покоя новая мода, полюбившаяся некоторым ценителям «тюнинга».
Зачастую появление каких-либо новинок в автоспорте означает, что в скором времени нечто подобное появится и на гражданских автомобилях, сообщает kolesa.kz. Так было с карбоновыми кузовами, системой KERS, активной подвеской и многими другими новшествами, включая моргающие стоп-сигналы, которые применяются в Формуле-1. Правда, если большая часть разработок переходит из спортивного мира в гражданский через суперкары и постепенно спускается вниз к более доступной технике, то «стопы» сбросили чуть ли не на самое дно, прямиком к китайским инженерам, превратившим его в новомодный аксессуар для любителей выделиться.
И если владельцы крайне рады очередной мерцающей штуковине на своей машине, то у соседей по полосе это вызывает раздражение. Светодиоды, применяемые китайскими мастерами в этих устройствах, чересчур яркие. Фактически каждая их вспышка может ослепить не хуже, чем моргание дальним светом ночью, не говоря уже о том, что они отвлекают водителя от дороги. Об этом уже не в первый раз пишут нам наши читатели.
Кстати говоря, установка подобных приборов незаконна. Согласно пункту 3.3 приложения № 8 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств, «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней авто жёлтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота». Кроме того, об этом сказано и в ПДД, в подпункте 1 пункта 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». По идее это карается п. 7 ст. 590 , а также п. 3 ст. 797 КОАП РК и влечёт за собой не только штраф в размере 15 МРП, или 31 815 тенге, но и изъятие ГРНЗ.
Отметим, некоторые автопроизводители действительно могут применять в своей оптике мигающие стоп-сигналы, однако в таком режиме они работают только при аварийном торможении (система ESS), а в штатных случаях горят непрерывно. К тому же заводская система соответствует требованиям конструкции транспортного средства, чего не скажешь о самовольной установке моргалок вместо штатных ламп. К слову, некоторые «тюнеры» ставят моргающие лампы не только вместо обычных ламп стоп-сигналов, но и вместо габаритного света.