Дома, в России, мы уже привыкли к повышенному вниманию окружающих во время тестов. А в Финляндии, с ее обилием новых машин, это стало неожиданностью. Mazda6 сумела «зацепить» даже флегматичных скандинавовтекст: Олег Калаушин / 28.06.2002
.
2002 Mazda6
© Фото: Mazda
Это не «перелицовка» предыдущей 626-й серии, а совершенно новый автомобиль, способный, как не без гордости утверждают японцы, заткнуть за пояс даже Mondeo с его одной из лучших на сегодня платформой.
Не знаем, как в материальном плане повлияло на стилистов фирмы то, что она стала на треть принадлежать корпорации Ford, но свежая струя европейского дизайна однозначно пошла новой модели на пользу. Раньше Mazda D-сегмента воспринималась как нечто заурядное, а теперь приобрела яркие индивидуальные черты. Глядя на нее, осознаешь степень того, насколько сильно внешний вид одного автомобиля может изменить мнение о марке в целом.
Слитное написание имени модели вызвано тем, что четными числами 2, 4, 6 и 8 обозначает свои машины Audi AG, следя за тем, чтобы никто больше не применял такую маркировку. Дабы не тревожить «правообладателя», японцы решили писать индекс слитно с названием марки. Хитро, ничего не скажешь.
2002 Mazda6
© Фото: Mazda
И это не единственная хитрость. Вглядитесь в Mazda6. В ее дизайне присутствуют элементы, явно заимствованные у многих европейских автомобилей. Однако все обыграно настолько тонко, что целостность облика машины нисколько не пострадала.
В интерьере, пожалуй, единственной деталью, «перекочевавшей» из салона предыдущей модели, остался блок подрулевых переключателей. Все остальное здесь новое и тоже «европейское». К примеру, центральная консоль очень похожа на опелевскую. Так же, как в новой Vectra, она объединила магнитолу и блок управления климат-контролем, причем здесь «симбиоз» смотрится изящнее. Единственное, что удивило: в машине не было ни кассетника, ни CD-проигрывателя — только радио (неужто японцы переняли у европейцев и привычку к стяжательству?).
Руль многофункционален. С него можно управлять приемником и круиз-контролем. Понравились необычайно большие регулировки по вылету и углу наклона — не вы устраиваетесь за рулем, а он подстраивается под вашу посадку.
Сиденья очень удобны и оснащены необходимым запасом регулировок. На заднем ряду просторно — колени почти не упираются в спинку переднего кресла, даже если оно полностью сдвинуто назад. Ковшеобразные подушки надежно фиксируют тело. Отметим также хороший обзор в стороны и сносный — вперед.
Кстати, стекла боковых задних дверей в Mazda6 опускаются почти «под обрез» — неубранным остается лишь небольшой краешек. Согласитесь, это большая редкость.
Форма багажника, благодаря применению на автомобиле несколько иной, чем прежде, задней подвески, стала более правильной. Если вам не хватит пятисот литров «базового» объема, можете сложить спинки заднего сиденья. Для этого не придется лезть в салон и высвобождать замки — потребуется лишь дернуть одну или две ручки, расположенные прямо в багажнике, и спинка, поделенная в соотношении 2:3, упадет, образуя площадку.
2002 Mazda6
© Фото: Mazda
На наш Mazda6 были установлены 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 120 л.с. и пятиступенчатая механическая коробка передач, обеспечивающие автомобилю сносные динамические показатели. До максимума (197 км/ч) мы не разгонялись — уж больно велики в Финляндии штрафы за превышение скоростного лимита. Ограничились тем, что проверили управляемость и динамику машины.
Автомобиль хорошо разгоняется и еще лучше тормозит. «Бытовой» (по секундомеру) замер показал, что 100 км/ч Mazda6 с таким двигателем набирает за 11,5 секунды, что на 0,8 с больше, чем заявлено производителем. Впрочем, даже этот результат неплох, учитывая, что машина совсем новая, не обкатанная. А вот тормозной путь до остановки с сотни показался нам даже меньшим, чем у одноклассников.
Руль не тяжел и не легок — в самый раз. На прямых и ровных участках дороги почти не требовалось коррекции направления движения, к тому же новая двухрычажная передняя подвеска значительно повысила устойчивость и управляемость машины. Что касается комфортабельности подвески, об этом трудно судить — нет в Хельсинки ни колдобин, ни разбитых трамвайных путей. Ехать же по гладкому асфальту — одно удовольствие. Возможно, для наших дорог подвеска жестковата — о ее «зажатости» говорит то, что Mazda6 практически не кренится в крутых поворотах. Впрочем, мы катали автомобиль с «европейским пакетом». Оснащение для России, скорее всего, будет несколько иным.
Однако какой смысл гадать? Недалек тот день, когда официальные дилеры начнут продажи Mazda6. Тогда и поглядим, а еще лучше — сравним с одноклассниками. Пока остается порадоваться за Mazda: ее автомобили перестали быть скучными и даже начинают обладать неким магнетизмом…
Технические характкристики Mazda6 1.8L
Кузов – 4-дв., цельнометал., несущ. • снаряж. масса, кг – 1345 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4680/1780/1435 • база, мм – 2675 • макс. скорость, км/ч – 197 • время разгона до 100 км/ч, c – 10,7 • контр. расход топлива (смеш. цикл), л/100 км – 8,3 • двигатель – ряд., 4-цил.; рабочий объем, см3 – 1798; мощность, л.с. при мин-1 – 120/5500; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 165/4300; система питания – распред. впрыск • трансмиссия – мех., 5-ступ. • размер шин – 195/65R15 • подвеска колес – независ. • тормоза: передние – диск., вентил.; задние – диск. • рулевое управление – с ЭГУР • цена, $ – 21200.