Семейство Audi Q7 пополнилось двумя подзаряжаемыми гибридами, способными проехать на электротяге 43 километра
Компания Audi вывела на европейский рынок сразу две гибридные модификации кроссовера Q7 — 60 TFSI e и 55 TFSI e. Гибриды разделили одну силовую установку, тяговую батарею и практически полностью повторяют друг друга по динамическим характеристикам.
Силовая установка кроссоверов состоит из 3.0-литровой «турбошестерки» мощностью 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента, дополненной встроенным в 8-ступенчатый «автомат» электромотором, выдающим 128 л.с. и 350 Нм. Совокупная отдача силовой установки версии 60 TFSI e — 456 л.с. и 700 Нм, 55 TFSI e — 356 л.с. и 600 Нм. С места до 100 км/ч версия 60 TFSI e ускоряется за 5.7 секунды, 55 TFSI e — на 0.2 секунды дольше.
Тяговая батарея у гибридов тоже одна на двоих — литий-ионная емкостью 17.3 кВт•ч, состоящая из 14 модулей со 168 призматическими ячейками в каждом. Зарядный порт установлен в задней части кузова слева. Батарея заряжается от общественных зарядных станций или фирменной зарядной сети, доступ к которой открывается через сервис Charging Service. На территории Европы таких станций уже 110 тысяч.
Оптимально использоваться батарею гибрида поможет ассистент эффективности PEA. Учитывая рельеф местности, дорожное покрытие и скоростные ограничения, ассистент подсказывает, когда лучше отключить или активировать ДВС, использовать движение накатом и рекуперативную энергию. Мощность рекуперации гибридных Q7 — 80 Вт. Двигаясь накатом, кроссовер может вернуть в батарею до 25 кВт. Режим Hold позволяет накапливать энергию для дальнейшего использования и принудительно переключаться на электротягу.
В Германии заказы на Audi Q7 60 TFSI e и Audi Q7 55 TFSI уже принимаются. Первый стоит 89 500 евро, второй — 74 800 евро.