Футуристичный грузовик Volvo Concept Truck стал гораздо
экономичнее, чем почти год назад.
Всё дело в том, что многотонник, показанный впервые в мае
прошлого года, получил систему рекуперации кинетической энергии,
выполненную по типу той, которая использовалась на болидах
Формулы-1. Так, энергия накапливается в ходе торможений или при
движении с горки. Затем она хранится в аккумуляторах и может быть
легко использована при езде на скоростной трассе или на крутом
подъёме, где требуется больше тяги.
Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
За оптимизацию работы гибридной силовой установки отвечает
умнейшая система I-See: она, на основе собираемых данных о текущем
участке маршрута, выбирает наиболее подходящий, с точки зрения
экономичности, режим работы тандема ДВС и электромотора.
Шведы говорят, что такие инновации позволяют сэкономить топливо
(примерно на 5-10 %) и сократить уровень вредных выбросов. Кстати,
когда грузовик идёт на крейсерской скорости, двигатель внутреннего
сгорания может быть и вовсе выключен. Также инженеры пересмотрели и
аэродинамику Volvo Concept Truck.
«Некоторые из этих разработок уже внедрены в наших грузовиках, а
часть из них будет применена в самое ближайшее время. Гибридный
силовой агрегат частично основывается на знаниях и опыте,
полученных при создании гибридных Volvo Buses», — говорится в
официальном пресс-релизе.