Многие автовладельцы задаются вопросом, когда переобуваться на зимнюю резину. Вопрос в принципе не такой уж сложный. Чтобы на него ответить, достаточно лишь знать о факторах, которые могут помешать замене резины. О них вы узнаете в данной статье.
Когда переобувать машину на зиму?
Когда же менять резину на зимнюю? На что нужно ориентироваться? Если смотреть на первый снег или гололед, то можно прогадать – климат в России очень переменчивый. Лучше всего будет ориентироваться на температуру, если она в промежутке +7°C -5°C, то можно задуматься о переходе на зимнюю резину.
В таком температурном режиме оставаться на зимней резине небезопасно, так как резина теряет сцепление с дорогой и становится чуть грубее. Конечно, можно пойти на риск и ездить на летней резине еще неделю, но будьте готовы к тому, что вас может занести на повороте или вынести на «встречку». Лучше не рисковать.
К сожалению, данной рекомендации следуют не все водители. Одни переобуваются в +12, другие ждут минусовой температуры. Так что правильнее всего будет учитывать предписания производителя шин. Однако и про законодательство забывать нельзя.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Если говорить кратко, то в нормативных требованиях указывается, что использовать зимнюю резину необходимо, как бы это странно не звучало, в зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Это не означает, что ставить зимние шины раньше нельзя. Закон подразумевает, что передвигаться на летней резине в зимние месяцы запрещается. Поставить можно шины, как с шипами, так и шины без шипов. На покрышке должна быть нанесена маркировка «М+S», «M&S» или «M S».
За шины, неподходящие времени года, инспектор ГИБДД в праве выписать автовладельцу штраф. Наказание возможно и за поношенную резину. Однако оно необязательно, скорее всего, будет дано устное предупреждение.
В средней полосе России уже давно 15 ноября закрепилось как день смены резины. Но лучше переобувать машину при совпадении выше описанных критериев.
Когда лучше менять резину на зимнюю?
Одни переобувают машину как можно позже, объясняя это уменьшением износа протектора и снижением вероятности выпадения шипов, другие как можно раньше, опасаясь резкого снижения температуры, а также гололеда.
Да, действительно, зимние шины во время эксплуатации при теплой погоде сильно изнашиваются, так что ставить их пораньше и долго ездить по сухой дороге нецелесообразно. Но с другой стороны и ждать первого снега глупо.
Когда же переобувать машину на зиму?
Ответ зависит от того, где вы будете менять резину – у себя в гараже или в шиномонтаже. Если вам по душе второй вариант, то переобуваться желательно пораньше, так как чем ниже температура, тем больше желающих воспользоваться услугами автосервиса. А если вы в состоянии самостоятельно поменять резину, то можете подождать «настоящей зимы».
Если у вас нет зимней резины, то стоит заранее подумать о том чтобы купить ее https://shinline.kz/catalog/legkovye_shiny/search/shirina_profilya-is-195/vysota_profilya-is-65/posadochnyy_diametr-is-15/, какую резину выбрать вам подскажут специалисты сервиса шиномонтажа, или на сайте где вы будете покупать резину.
Причины поменять резину пораньше
Когда переходить на зимнюю резину решать только самим автовладельцам. Однако если менять резину заранее, то повышается готовность к серьезным изменениям погоды, а также снижается риск попасть в очередь. Ежегодно, после первого снега, перед шиномонтажем выстраиваются огромные очереди из желающих поменять резину. Связано это с тем, что большинство автовладельцев оттягивают смену резины как можно дальше. Поэтому лучше переобуться заранее, чтобы не тратить время на пребывание в очереди.
Также нельзя забывать и про обкату зимней резины, особенно если она шипованная. Обкатка подразумевает под собой отсутствие пробуксовки и экстренных торможений в первые 100 километров езды. Рекомендуется двигаться не больше 80 км/ч. Лучше сделать обкатку до выпадения снега.
Можно ли ездить на летней резине зимой?
Зимой летняя резина становится очень жесткой, вследствие чего ухудшается устойчивость протектора на дорожном полотне. На твердой резине тормозной путь больше, особенно в гололед. Даже водитель с опытом не сумеет избежать аварии в экстренной ситуации с таким тормозным путем.
Также можно сказать, что затвердевшая резина быстрее изнашивается, на ней вполне могут появиться небольшие трещины. Износ по сравнению с летними условиями больше примерно в 3 раза. Другими словами, один зимний сезон на летней резине по износу равен трем летним сезонам. Это легко объясняется – твердая покрышка во время скольжения по льду и снегу стирается больше.