Koenigsegg CC V8 S. Неистовый швед

Кто сказал, что выпустить суперкар по плечу лишь англичанам и итальянцам? Вовсе необязательно. За примером далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на шведский Koenigsegg CC V8 Sтекст: Сергей Жуков  /  20.12.2000

Кто сказал, что выпустить суперкар по плечу лишь англичанам и итальянцам? Вовсе необязательно. За примером далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на испанский GTA Spano или шведский Koenigsegg CC V8 S, о котором и пойдет речь.

Koenigsegg CC
© Фото: Koenigsegg

Все началось с того, что молодой инженер Кристиан фон Кенигсегг загорелся идеей создать суперкар, который не только обладал бы неординарными техническими характеристиками, но вдобавок был бы комфортабельным — не секрет, что салоны большинства болидов «обставлены» весьма скромно. Были и еще два момента, на которые сделал ставку шведский конструктор: качество исполнения и революционные технологии.

Koenigsegg CC
© Фото: Koenigsegg

Кристиана не смущало то обстоятельство, что марки Ferrari, Lamborghini или McLaren у всех на слуху, а имя Koenigsegg никому ни о чем не скажет. Он рассудил так: если к паре-тройке производителей суперкаров прибавится еще один, покупатель будет только рад. Уверовав в коммерческий успех предприятия, молодой человек приступил к реализации своей идеи.

Для начала, а было это шесть лет назад, Кристиан разработал проект двухместного среднемоторного суперкупе со съемным верхом. При этом были учтены последние достижения конструкторов «Формулы 1», касающиеся не только кузова, но и силового агрегата, трансмиссии, аэродинамики.

В 1995 году появилась производственная база в Олофстреме. Здесь же собралась команда, силами которой за 18 месяцев был создан прототип, причем не демонстрационная «кукла», а полноценная модель для тестирования. Вторая половина 1997-го ушла на доводку машины в аэродинамической трубе и трековые испытания. К работе были привлечены именитые гонщики Пико Троберг, Колле Розенблад и Рихард Райделл, которые, познакомившись с болидом, высоко оценили его ходовые качества. Теперь уже можно было позаботиться о представлении автомобиля потенциальным покупателям.

Место для презентации Koenigsegg CC V8 S выбрали необычное — Каннский кинофестиваль (поближе к знаменитостям с толстыми кошельками). Расчет оказался верным. Суперкар был принят весьма благосклонно, что позволило приступить к созданию конечного продукта, пригодного для выпуска малыми сериями.

Koenigsegg CC
© Фото: Kiengineering

Пожалуй, пора немного рассказать об особенностях конструкции автомобиля. Большинство элементов болида (монокок, детали шасси) изготовлены из углеволокна по уникальной модульной технологии, что позволяет не только быстро заменять вышедшие из строя компоненты, но и вовремя реагировать на изменчивость моды.

Агрессивный дизайн, атрибут суперкаров, разработан Дэвидом Крэфордом. Линии кузова соответствуют законам аэродинамики. Подъемные передний и задний обтекатели обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем системам машины. Выигрышны и двери гильотинного типа. Когда они открыты нараспашку, Koenigsegg CC V8 S напоминает птицу перед взлетом. Есть в этом что-то символичное.

Koenigsegg CC
© Фото: Koenigsegg

Надо отдать должное и другим создателям болида, профессионализм которых заслуживает глубокого уважения. Многие из них выходцы из «привилегированных школ» Saab и Bentley. Отметим, что на всех стадиях проектирования применялось компьютерное моделирование.

Силовой агрегат автомобиля — V-образная «восьмерка» мощностью 650 л.с. и крутящим моментом 780 Н·м. Коробка передач — 6-ступенчатая, с секвентальным режимом переключения.

Углеволокно, другие композитные материалы и алюминий обеспечили чрезвычайно малую сухую массу купе — всего 1100 кг. Это благотворно сказалось на его динамике: максимальная скорость — 385 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — 3,2 секунды.

Koenigsegg CC
© Фото: Koenigsegg

Оснащение салона сравнимо с экипировкой машин бизнес-класса: климатическая установка, навигатор, «мобильник», Интернет, множество сервоприводов, классная аудиосистема c CD-чейнджером, подушки безопасности и небольшое багажное отделение.

В декабре на испанском полигоне INTA закончатся все сертификационные испытания, и Koenigsegg получит путевку в жизнь. Подготовлена линия по сборке серийных машин. Кстати, шведский суперкар станет третьим после McLaren F1 и Ferrari F50 скоростным автомобилем для дорог общего пользования, выполненным из углеволокна. Причем те две машины уже не выпускаются, а CC V8 S еще только предстоит выйти «на большую дорогу».

Koenigsegg CC
© Фото: Koenigsegg

Первые обладатели суперкара, по всей вероятности, появятся в будущем году. На специально подготовленном треке, при поддержке опытного инструктора, покупатели смогут ознакомиться с достоинствами машины.

Попутно создается спортивный имидж марки Koenigsegg. Подготавливается модификация для участия в 24-часовых гонках в Ле-Мане. К тому же год назад шведы приобрели кальки, оборудование и патент на производство 12-цилиндрового «боксера», сконструированного для «Формулы 1» легендарным инженером Карло Чити, который много лет отдал работе над спортивными моторами Ferrari и Alfa Romeo. Максимальная скорость Koenigsegg, оснащенного этим двигателем, достигнет 400 км/ч. Года через три предполагается выпустить ограниченную партию (штук 15) таких машин с обозначением CC B12 S.

5koleso.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.