В январе китайский авторынок вырос на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так китайцы отпраздновали свой Новый год.
Общее количество проданных за январь новых автомобилей в Китае составило 2,5 млн единиц. Это на 7,7% больше, чем годом ранее, сообщает China Association of Automobile Manufacturers (СААМ). Аналитики связывают повышение спроса с празднованием в Поднебесной Нового года по лунному календарю – в это время китайцы традиционно делают дорогие покупки.
Вторая причина повышения продаж – изменение налогового законодательства. Китайское правительство вдвое уменьшило налоги при покупке на легковушки с двигателем менее 1,6 литра.
Стоит также отметить, что жители Поднебесной начали больше уделять внимания продукции отечественных брендов – их доля увеличилась с 42,4% в декабре 2015-го до 45,5% в январе нынешнего. Хорошим спросом пользовались также автомобили немецких марок, а вот американские и японские бренды оказались менее востребованными, чем ранее.
По оценкам аналитиков СААМ в 2016 году темпы роста продаж автомобилей в Китае ускорятся до 6% с 4,7% в 2015 году.