Неожиданные последствия весеннего потепления.
Асфальт, похоже, тает вместе со снегом. Причем каждый год. Этот сезон не стал исключением. В нашу редакцию Первого канала Евразия поступают сообщения со всей страны. Доходит до того, что автомобили проваливаются под дорожное покрытие! И именно в тех местах, где год назад был ремонт.
— Каждый год так. Ну вот, весной все оттаивает, становится хуже, чем зимой. — Транспортная, 24. Там вообще невозможно ездить. — Ямы еще не отремонтировали после зимы. Вот, все что могу сказать.
Эти слова возмущения павлодарцев точно так же могут повторить и жители других регионов страны. С приходом весны дороги превращаются… в полосу препятствий. Можно сказать, часть из них пришла в негодность.
Одна из самых показательных в этом плане ситуация в Карагандинской области. Видео дорог здесь можно показывать просто без всяких комментариев! Ямы говорят сами за себя. Хотя, нет, жителям тоже есть, что сказать.
В Семее похожая ситуация. Ещё неделю назад дороги и остановки были залиты водой. Сейчас вода ушла. Вместе с асфальтом.
САУЛЕТ ЕЛЕУСИЗОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР КОМПАНИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОДОРОГ:
Я вам приведу такой пример, в кораблестроении используется такой метод с помощью струи воды под давлением режут металл. Такой же эффект наблюдается на наших дорогах. Когда своевременно не производится отвод воды между колесом и машиной образуется давление воды и это давление постепенно разрушает поверхность дороги.
В Костанае по улице Абая под асфальт провалились сразу несколько автомобилей. Люди даже пытаются подложить доски, чтобы вытащить авто. Безуспешно. Прошлым летом здесь проводились работы по прокладке магистрального водопровода. Сейчас асфальт развалился, и талые воды стекают в трещины, размывая грунт.
Петропавловск сейчас… лучше поставить на паузу, пока вода и снег не уйдут. Или на быструю перемотку. Водители и пешеходы одинаково грязные и злые пробираются по битым дорогам и размытым тротуарам. По улице Заводской прошлой осенью уложили теплотрассу. Теперь земля осела, образовалась канава.
ЮЛИЯ ВОЛКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
В этом году в ремонте нуждаются более сотни столичных улиц. На 23 из них, подобных этой, будет проводиться средний ремонт дороги. Ещё на 93 проведут ямочный ремонт. На эти цели выделено 5 миллиардов тенге.
АСКАР ИСАКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ АСТАНЫ:
Самые популярные улицы у нас — это проспект Абылайхана, улица Бокейхана, также улица Кошкарбаева, улица Бараева, от Валиханова до Таха-Хусейна — вот этот участок. Также будет проводиться в Кенесары.
После среднего ремонта улицы продержатся как минимум три года. После ямочного — год. Это гарантия подрядчиков. То есть и деньги выделяются с такой вот частотой. Но специалисты считают, что дороги могут прослужить намного дольше.
САУЛЕТ ЕЛЕУСИЗОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР КОМПАНИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОДОРОГ:
Если построена с соблюдением технологий, и ведётся правильная эксплуатация дороги — срок службы от 10 до 15 лет. Если в ходе строительства нарушается технология и геометрические параметры дороги, это всё влияет отрицательно. Может уменьшиться срок службы можно сказать даже в два раза.
Кроме внутригородских артерий, подлатать в этом году придётся и республиканские трассы. На капитальный ремонт выделяется около десяти миллиардов тенге. На средний, одиннадцать. Глобальная реконструкция дорог проводится по программе «Нурлы жол». Основной акцент делается на те дороги, где идёт большой транзитный поток. В региональном разрезе — это Павлодарская, Алматинская и Костанайская области.
Фото: gazeta.caravan.kz