В современности самым популярным видом личного транспорта является автомобиль. Это практичное и функциональное средство передвижения, которое можно эксплуатировать круглый год. Кроме того, сейчас подобрать автомобиль можно даже с минимальным запасом финансов — на вторичном рынке. В СССР у граждан не было такой возможности, поэтому чаще всего для приобретения рассматривали доступные мотоциклы.
В определенные времена в СССР у многих не было невозможно приобрести автомобиль. По этой причине граждане эксплуатировали другую технику: мопеды, мотоциклы и велосипеды. Все перечисленные средства передвижения были номером 1 во времена СССР. Такое положение понимали и власти страны, которые старались расширять производство соответствующей техники. Поэтому в стране было сразу несколько заводов, на которых выпускали мотоциклы и мопеды.
Киевский мотозавод имеет большую историю. Вспомним про первую серийную модель на данном предприятии. Речь идет о мотоцикле, который относился к классу легких — К1 Киевлянин. Разработан транспорт был в 1946 году, почти сразу после окончания войны. Это был привлекательный по тем временам мотоцикл, который весил всего 59 кг, несмотря на внешне мощную конструкцию. Компоновка транспортного средства оказалась стандартной. Так, в конструкции предусмотрели руль, седло, мотор и колеса.
За движение отвечал мотор с 1 цилиндром объемом 97,7 кубов. Производительность такого силового агрегата составляла всего 2,3 л.с. Головку двигателя изготавливали из алюминия, а цилиндр — из чугуна. В паре работала механическая трансмиссия на 3 передачи. Ручку переключения разместили на топливном баке. Максимальная скорость транспорта ограничивалась 50 км/час. Расход топлива на 100 км составлял всего 3 литра. В качестве топлива использовали смесь моторного масла и бензина в пропорции 1:25. Для запаса горючего предусмотрели бак на 8 литров. Данная модель выпускалась на рынок до 1995 года.
Модель К1 Киевлянин стала первой серийной на Киевском мотозаводе. Ее сборкой занимались даже после распада Советского Союза.