Какие уровни автономного вождения есть в настоящее время

В 21 веке автономное вождение стало реальностью. Это больше не причудливая технология в научно-фантастическом фильме. Сейчас уже активно используется несколько технологий автоматизации в наших автомобилях. К примеру, адаптивный круиз-контроль — это полуавтоматическая система.

Уровень 0. Уровень 0 означает отсутствие автоматизации вождения. Водитель полностью управляет транспортным средством вручную. Тем не менее, автомобиль имеет вспомогательные системы, такие как: помощь в поддержании полосы движения, автоматическое экстренное торможение и ESP (электронная программа стабилизации). Эти вспомогательные системы не управляют транспортным средством, но активны в определенных дорожных ситуациях. Следовательно, эти технологии сами по себе не являются автономным вождением.

Уровень 1. Уровень 1 в автономном вождении предполагает помощь вспомогательных систем в определенных сценариях. Компьютер явно помогает при ускорении, торможении и управлении транспортным средством, разгружает и поддерживает водителя. Система предполагает продольное и поперечное управление автомобилями.

Уровень 2. На уровне 2 автоматизация транспортного средства берет на себя продольное и поперечное управление в определенных случаях. В условиях интенсивного движения водители могут расслабиться за рулем благодаря автономии 2-го уровня. Системы частичного вождения могут приводить транспортное средство в движение. Система может до некоторой степени самостоятельно тормозить, ускоряться и управлять автомобилем.

 

Кроме того, система сочетает в себе помощь по центрированию полосы движения, адаптивный круиз-контроль и функции Stop-and-Go. Функция автоматической смены полосы движения также относится к уровню автономии 2. Когда водитель сигнализирует о смене полосы движения, система автоматически меняет полосу, когда это безопасно.

Уровень 3. При автономном вождении система управляет задачей вождения в определенных условиях. На этом этапе избыточность всех систем имеет решающее значение. Рулевое управление, тормозная система, электроника и электрические системы, имеют полное резервирование. Таким образом, если какая-либо из систем выходит из строя, другие автоматически берут на себя управление. Компьютер также может безопасно останавливать транспортное средство в критических ситуациях. Но даже на уровне 3 водитель должен проявлять бдительность и быть в состоянии взять на себя управление.

Уровень 4. Высокая автоматизация предполагает полное вовлечение системы в вождение и исключительную ответственность за все маневры. Система работает автономно без ручного вмешательства. На этом уровне даже в критических ситуациях ответственность за вождение остается за бортовой компьютерной системой.

Кроме того, она может полностью останавливаться в критических ситуациях, и обладает достаточным интеллектом, чтобы справляться с различными сложными ситуациями и маневрами. Этот уровень является важной вехой на пути к автономному вождению.

Уровень 5. Автоматизация включает в себя самостоятельное вождение с помощью компьютера. Таким образом, система имеет все элементы управления для вождения полностью самостоятельно. Она также способна выполнять различные задачи независимо друг от друга. Этот уровень автономии полностью исключает необходимость в водителе. В транспортных средствах с уровнем автономности 5 будут только пассажиры.

Кроме того, автомобиль может маневрировать в городском потоке, на шоссе, в сельской местности и в различных погодных условиях. Если какая-либо ошибка возникает на ровном месте, система берет на себя всю ответственность и способна перевести автомобиль в безопасное положение.

Уже в скором времени современные автомобили смогут полностью брать на себя управление без участия человека и это будет захват мира искусственным интеллектом.

car.ru

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.