Какие ловушки ждут казахстанцев при сдаче экзамена на вождение в спецЦОНе

Не пропустите:

Сдать практический экзамен на вождение в специальном центре обслуживания населения для водителей, вернее, сдать его с первого раза – задача отнюдь не простая. В этом убедилась главный редактор РИА Bestnews.kz Жанар Сердалина.

Возможность почувствовать себя в качестве курсанта для журналистов предоставила сегодня пресс-служба Комитета  административной полиции МВД Республики Казахстан. Посещение спецЦОНа прошло через несколько дней после встречи с журналистами заместителя министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева.

ВАЖНО: В Казахстане разрешат восстановить техпаспорт без проверки авто

Напомним, генерал-майор полиции, в частности, сообщил, что совсем скоро кандидаты в водители (категория А,В) могут претендовать на получение водительских удостоверений без обучения в автошколах. То есть теоретическую подготовку можно пройти самостоятельно, скачав в Интернете вопросы к авто-билетам. Что касается вождения, то казахстанцам тоже могут разрешить самостоятельно брать уроки вождения, без учебы в автошколах. Может, это и к лучшему, если не считать, что 918 автошкол (данные МВД РК) могут остаться и без курсантов, и без доходов денег. Особое беспокойство вызывают последствия возможного перехода на краткосрочную подготовку водителей. Заводить авто и трогаться с места – это одно, а как реагировать в условиях экстремального вождения, когда на дороге гололед, или когда тебя кто-то нарочно подрезает, это совсем другое.

Вернемся в спецЦОН.

Вначале кандидатов в водители ждет экзамен на знание правил дорожного движения. На выбор вариантов ответов на 40 вопросов отводится 40 минут. При этом минимум правильных ответов составляет 32. В КАП заверили, что «периодически проводится ревизия вопросов на их актуальность», а число вопросов, требующих от экзаменующихся лиц развернутых ответов, «неуклонно растет.»

На каждом компьютерном мониторе установлена web-камера – для контроля в онлайн-режиме за кандидатами в водители во время прохождения тестирования.

 Затем будущие водители допускаются на учебный автодром. Но, разумеется, если вы успешно сдали теорию.

На автодроме нужно выполнить 12 заданий за 20 минут. Здесь можно выбрать авто на «механике» или «автомате». Внутри машина для курсантов оборудована специальным оборудованием. Во-первых, есть динамик, металлическим голосом сообщающий, зачтено ли упражнение или нет.

Кроме этого, на передней панели авто есть что-то вроде устройства с таймером и световыми индикаторами, сигнализирующих о том, правильно ли выполнено задание. Над приборной доской перед водителем мигалка с красно-зеленым проблесковыми маячками.

 

Упражнения авто-курсантов ждут следующие: парковка задним ходом, парковка в боковом кармане, заезд на горку, переезд через ж/переезд, движение по разметке, экстренное торможение. При этом нужно не только выполнить задания, но и сделать это так, как полагается на автоматизированном автодроме. Например, на некоторых его участках  проложен вдоль бордюра чувствительный кабель. Если ты правильно вошел в вираж, но при этом задел кабель, все, штраф гарантирован, баллы тут же высвечиваются на табло. И если ты набрал сотню штрафных очков, экзамен не сдан. К слову, 100 штрафных очков можно заработать и всего за одно нарушение – проезд на красный сигнал светофора.

В ТЕМУ: В Казахстане упростят процедуру региcтрации авто

 Свой «экзамен» я завалила где-то на 14-й минуте. Как мне пояснил инструктор, сопровождавший меня в экзаменационной поездке, я сделала несколько ошибок. Например, передвигаться на автодроме разрешается только на первой скорости, а я так и норовила перейти на вторую. Потом, когда поднималась на горку, то не остановилась перед подъемом на 3 секунды – за это тоже получила штраф. Потратила времени больше, чем положено по стандарту – счетчик моментально выдал баллы…

Добавлю, что справиться со сдачей экзамена в какой-то мере мне помешал и дискомфорт. Я пересела в «ЗАЗ» после «Тойоты Королла», где все было чужое и непривычное: высота кресла, приборная панель, расположение кнопок, коробки передач, педали сцепления, газа, тормоза. Резкий звук дворников, включенных, когда пошел сильный дождь, совсем не бесшумный и комфортный, как на моем родном авто, и тот был не на моей стороне. А еще я должна была ориентироваться не только с помощью боковых зеркал, но и поглядывать на передатчик, мигавший лампочками, и при этом не забывать включать в нужные моменты  «аварийку» и поворотники. В моей «Тойоте» я делаю это с закрытыми глазами, а в совершенно чужом ЗАЗ я с непривычки теряла драгоценные секунды, блуждая пальцами не по тем кнопкам.  

Кстати, моя экзаменационная езда транслировалась на большом телемониторе в серверном помещении возле автодрома. После окончания экзамена сотрудник спецЦОН выдал экзаменационный лист с полной раскладкой о плюсах и минусах моего вождения. Мой результат был высчитан с помощью программного обеспечения, которое, как заверили в КАП МВД ДРК, «полностью исключает возможность корректировок и вмешательства экзаменатора.»

Вы читали? Астанчане предлагают закрыть ямы на дорогах платками

Как сообщили в Комитете административной полиции МВД РК, по новым правилам, которые сейчас находятся на согласовании в Министерстве юстиции РК, у казахстанцев будет три попытки сдать экзамен с возможностью пересдачи через каждую неделю. Если все три попытки станут неудачными, пройти очередной экзамен можно будет только через полгода.

Ожидается, что эта норма не будет распространяться на водителей категории C, D, E и соответствующих подкатегорий. Речь идет о проекте приказа МВД РК  №862 от 02.12.2014 г.), напомним, документ сейчас находится в Минюсте, его выхода в КАП ждут в конце апреля с.г.

Покидая спецЦОН, я попросила сотрудников проверить мой автомобиль на наличие нарушений, зафиксированных системами фото-видео фиксации. Пара минут томительного ожидания, и вот он ответ, который мечтает услышать любой водитель: «У вас нет никаких нарушений.»

Не плохая компенсация за переживания на автодроме.

 

      

  

www.bestnews.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.