Абсолютно все автомобильные компрессоры устроены одинаково. В их комплект входит рабочий цилиндр, электромотор и манометр для контроля результата подкачивания. От вида механизма мотора и цилиндра данный прибор подразделяется на 2 вида: мембранные и поршневые.
На сегодняшний день автомобилисты отдают предпочтение поршневым компрессорам, в которых давление создается при помощи движения поршня. Они характеризуются большой мощностью, скоростью накачки и использованием абсолютно в любые погодные условия.
Основные характеристики компрессора для автомобильных шин заключается в следующем:
• Максимальное давление, которое будет обеспечивать компрессор необходимо устанавливать по индивидуальным особенностям автомобиля: Для легковых моделей всех марок от 2 до 3 атмосфер, джипам и грузовикам требуется большее количество атмосфер.
• Производительность измеряется в литрах в одну минуту, при давлении в 2 атмосферы. В этом процессе важен показатель, чем он выше, тем быстрее осуществится накачивание колеса. Автомобилистам следует знать, что с ростом данного показателя растет цена на компрессор.
Также существует ряд других показателей, которые отвечают за удобство применения данного аппарата:
1. Необходимо учитывать градуировку шкалы манометра и ее шаг. Автомобилистам следует выбирать такие манометры, на шкале которых нет запредельной величины давления, которая абсолютно не нужна. Манометр обычно приобретается с делением в 0, 1 атм. После покупки его показания можно проверить – сверив их показателями, полученными в результате подкачки колес на СТО.
2. Подключать компрессор можно через прикуриватель, также можно подсоединить напрямую от аккумулятора, при помощи клемм. Первый вариант является удобным, второй – более надежным. Именно через клеммы рекомендуется подключать мощные компрессоры, прикуриватель можно и испортить.
3. Длину шнура нужно выбирать такую, чтобы он мог достать до всех колес.
Компрессоры подразделяются на ножные и электрические (работающие от прикуривателя). Автомобилисты, как правило, выбирают последний вариант, так как он является наиболее удобным в применении.
При покупке прибора стоит внимательно посмотреть его техпаспорт, в котором будет указаны все конструктивные особенности:
1. Из какого металла сделан цилиндр (лучший вариант – высоколегированная сталь, неудачный – нержавейка), если указаны сплавы с алюминием: от покупки лучше отказаться;
2. Шатун поршня должен быть обязательно установлен на металлическом валу, но не через пластиковые переходники и втулки;
3. На заборном отверстии аппарата должен быть установлен воздушный фильтр.
Опубликовал 27 июля, 2015 - admin