Испытание, которое длится целые сутки,
— «головоломка» для команд и невероятный «стресс» для
техники. И надо же такому было случиться, что лидирующая Toyota
сошла менее чем за пять минут до вожделенной отмашки клетчатым
флагом.
Марафон на Сартэ всегда дарит невероятную борьбу, драматизм, в
котором горечь поражений сопутствует ликованию от победы. Но
нынешние «24 часа Ле-Мана» выдались совершенно бесподобными в
эмоциональном отношении: экипаж Porsche на прототипе под № 2
выхватил победу у «Тойоты» на последнем круге! Дело все в том, что
на лидирующей в тот момент «Тойоте» TS050 HYBRID, за рулем которой
находился Накаджима, пропала мощность. Несмотря на перезапуск
системы, последний круг был ими пройден настолько медленно, что
трио даже не было классифицировано.
Отметим, что в Ле-Мане японские прототипы себя показали
практически эталоном надежности. Их новая силовая установка с
турбонаддувом, гибридная система в 8 мегаджоулей и переработанное
шасси заметно повысили потенциал машины. Конечно, проблемы были и у
японцев. Например, у экипажа под № 5 в дебюте гонки возникли
сложности с шинами, а машина с № 6 на борту потеряла полминуты
после небольшого инцидента-контакта с другим авто на трассе. Но в
масштабе целых суток их безотказность просто восхищала. До поры до
времени…
Таким образом, победа в легендарнейшем автоспортивном событии
второй год подряд досталась «Порше». Экипаж Porsche под № 2 на 919
Hybrid в составе Яни/Дюма/Либ одержал победу в своем классе и,
естественно, генеральной классификации, преодолев 384 круга. Таким
образом, они повторили прошлогодний успех своих партнеров —
Хюлькенберга/Тэнди/Бамбера, которые в этом году, из-за отсутствия
третьего 919-го «Порше» на старте, не имели шансов защитить свой
титул.
Небольшой «ложкой меда» в горечи «Тойоты» стало второе место
Сарразена/Конвея/Кобаяши. Не остались в очередной раз без подиума и
ингольштадтцы. Так, Audi неизменно финиширует в призах, начиная с
1999 года — того момента, когда они впервые приняли участие в «24-х
часах Ле-Мана».