Любимый, отечественными автолюбителями, Запорожец имел
различные имена.
Машина, которую можно было отнести к особо малому классу была
создана на базе ЗАЗ-965. Полноценный багажный отсек спереди,
двигатель с воздушным охлаждением, установленный сзади. По
заявленным производителем данным, мощность агрегата, рассчитанного
на 1,2 литра, составляла 40 лошадиных сил.
Главным преимуществом автомобиля, считалась полностью
независимая подвеска. До 1968 года, выпуск модели производился в
небольшом количестве. В среднем в течении одного года с конвейера
сходило не более 1000 машин. Особенностью салона, считались широкие
дверные проемы, которые были не совсем пропорциональными в
сравнении с ранее производимой моделью.
После того, как в 1960 году у завода сменился руководитель,
Запорожцы были полностью изменены с технической точки зрения, но
при этом внешне сохранили свою первозданность. Модели были
представлены со спортивным, достаточно мощным двигателем, который
выдавал внушительный звук выхлопа. На таких машинах зачастую
работали представители спецслужбы СССР, которым удавалось остаться
незамеченными на дороге.
В общей сложности правоохранительные органы эксплуатировали
всего два автомобиля, один из них был практически сразу разбит. При
этом, второй служил сотрудникам спецслужб, вплоть до середины 70-х
годов.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!