Как собственноручно сделать «развал-схождение»

Как оказалось, чтобы сделать развал-схождение автомобиля совсем не обязательно иметь под рукой специальный стенд. Совсем недавно, когда автомобили были попроще, регулировку колес делали своими руками.

Иногда случай заносит автомобилистов в места, где автосервис недоступен, а после ремонта амортизатора или подвески нужна обязательная регулировка колес, тогда можно попробовать сделать развал-схождение самостоятельно. Но, хотя стенд и не понадобится, гараж все же нужен, а к нему простую линейку.

Важно: если проехать несколько километров на неотрегулированных колесах, протекторы могут облысеть и нарушится управляемость авто.

Развалом колес называют угол горизонтали плоскости оборота колеса и его вертикали. Если этот параметр меньше нормы, колесо разворачивается в середину верху вертикали. В случае превышения нормативов, колесо выглядывает наружу от вертикали.

Схождением колес обозначен угол, создаваемый плоскостью обращения и направления колесного движения.

Регулирование колес

Для проведения операции по развалу-схождению колес потребуется плоская площадка, отвес (можно из поручных материалов), линейка и мелок.

Первоначально колеса выставляются прямо и делаются пометки по диаметру верха и низа колеса.

Отвесом от крыла замерить промежуток от места прикладывания до нижнего края диска. Длина отрезка должна разниться не более чем на 3 мм.

Затем авто прокатывают вперед, чтобы меловые отметки развернулись на 90 градусов и повторяют замеры аналогичным методом.

Затем снимают колесо, опускаются болты, которыми закреплены кронштейны поворотного кулака и амортизатора. После чего кулак сдвигают вперед или назад на отрезок, полученный в ходе замеров. В итоге колесо и крепления устанавливают на место.

Таким образом, выставляется правильный угол развала. В этой процедуре могут быть погрешности для моделей с передним приводом плюс-минус 1 мм, а для авто с задним приводом — плюс 1-3 мм.

Для выставления угла схождения потребуется телескопическая линейка и категорически ровная площадка.

Изначально колеса выставляются ровно и изнутри резины ставятся меловые отметки. Линейка выставляется по ним, но при этом не допускать касания деталей. После того как линейка будет зафиксирована, «0» должен совпасть с недвижимым указателем шкалы.

Машину прокатывают вперед, а линейка в это время смещается назад. Сверяем показания: в случае сокращения промежуток между колесами укорачиваются рулевые тяги и наоборот. Тяги регулируются специальной муфтой.

Все вышеописанные манипуляции помогут благополучно добраться до ближайшей СТО. Если мастера одобрят проведенную работу, то в дальнейшем можно ощутимо сэкономить на регулировке колес, проделывая все самостоятельно.

Источник

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.