Как оказалось, чтобы сделать развал-схождение автомобиля совсем не обязательно иметь под рукой специальный стенд. Совсем недавно, когда автомобили были попроще, регулировку колес делали своими руками.
Иногда случай заносит автомобилистов в места, где автосервис недоступен, а после ремонта амортизатора или подвески нужна обязательная регулировка колес, тогда можно попробовать сделать развал-схождение самостоятельно. Но, хотя стенд и не понадобится, гараж все же нужен, а к нему простую линейку.
Важно: если проехать несколько километров на неотрегулированных колесах, протекторы могут облысеть и нарушится управляемость авто.
Развалом колес называют угол горизонтали плоскости оборота колеса и его вертикали. Если этот параметр меньше нормы, колесо разворачивается в середину верху вертикали. В случае превышения нормативов, колесо выглядывает наружу от вертикали.
Схождением колес обозначен угол, создаваемый плоскостью обращения и направления колесного движения.
Регулирование колес
Для проведения операции по развалу-схождению колес потребуется плоская площадка, отвес (можно из поручных материалов), линейка и мелок.
Первоначально колеса выставляются прямо и делаются пометки по диаметру верха и низа колеса.
Отвесом от крыла замерить промежуток от места прикладывания до нижнего края диска. Длина отрезка должна разниться не более чем на 3 мм.
Затем авто прокатывают вперед, чтобы меловые отметки развернулись на 90 градусов и повторяют замеры аналогичным методом.
Затем снимают колесо, опускаются болты, которыми закреплены кронштейны поворотного кулака и амортизатора. После чего кулак сдвигают вперед или назад на отрезок, полученный в ходе замеров. В итоге колесо и крепления устанавливают на место.
Таким образом, выставляется правильный угол развала. В этой процедуре могут быть погрешности для моделей с передним приводом плюс-минус 1 мм, а для авто с задним приводом — плюс 1-3 мм.
Для выставления угла схождения потребуется телескопическая линейка и категорически ровная площадка.
Изначально колеса выставляются ровно и изнутри резины ставятся меловые отметки. Линейка выставляется по ним, но при этом не допускать касания деталей. После того как линейка будет зафиксирована, «0» должен совпасть с недвижимым указателем шкалы.
Машину прокатывают вперед, а линейка в это время смещается назад. Сверяем показания: в случае сокращения промежуток между колесами укорачиваются рулевые тяги и наоборот. Тяги регулируются специальной муфтой.
Все вышеописанные манипуляции помогут благополучно добраться до ближайшей СТО. Если мастера одобрят проведенную работу, то в дальнейшем можно ощутимо сэкономить на регулировке колес, проделывая все самостоятельно.