Как сэкономить при покупке автомобиля

Несколько советов о том, как правильно торговаться с продавцом.

Большинство салонов придерживаются рекомендованной розничной цены, установленной представительством производителя. Хотя размер скидок покупателям каждый определяет сам, ни один дилер не будет продавать автомобили себе в убыток. В итоге получается, что все цены примерно одинаковые и отличаются не более чем на 3%.

Удачное время

Большинство дилеров готовы пойти навстречу клиенту и снизить цену, но это касается далеко не каждого автомобиля. Получить скидку реально, если речь идет о маловостребованных моделях, предложение по которым существенно превышает спрос. Такие автомобили пылятся на складах, и для того, чтобы их распродать, салоны готовы снижать стоимость. Если автомобиль выпущен небольшой серией и популярен среди покупателей, надеяться на скидку не стоит — продавцы понимают, что его купят и без мотивирующих акций.  

Имеет значение и время покупки: о хорошей скидке можно договориться перед сменой модельного ряда. После выхода обновленных автомобилей интерес к старым снизится и продать их будет сложнее, поэтому салоны предлагают покупателям выгодные условия. Кроме того, дилеры готовы снижать цены в конце отчетных периодов, потому что стараются закрыть их с хорошими показателями. Самое удачное время для покупок — конец месяца или квартала, а под Новый год скидки могут быть действительно значительными. 

Искусство переговоров

Многие покупатели в погоне за скидкой очень яростно торгуются, но в итоге не получают желаемого. Это происходит из-за неумения построить беседу. Для того чтобы достигнуть цели, следуйте трем основным правилам.

Не спрашивайте о снижении цены по телефону. Менеджер знает, что звонок далеко не всегда приводит к покупке, в отличие от личного визита в дилерский центр. Поэтому он не будет предлагать скидки во время телефонного разговора, а предпочтет сосредоточиться на потенциальных клиентах в зале. Вопрос цены лучше обсуждать у капота автомобиля, который вы собираетесь купить. Продавец увидит, что вы настроены серьезно, и готов будет пойти на уступки для скорейшего заключения сделки.

Просьба о снижении цены должна быть обоснована. Хороший аргумент — давние отношения с дилерским центром. К примеру, вы приобретали здесь предыдущий автомобиль или приезжали на техосмотр. Также на скидку могут рассчитывать люди, которые хотят купить два и более автомобиля сразу, или те, кто готов внести 100 % предоплаты.

Не пытайтесь угрожать менеджеру уходом или рассказывать о скидках в других салонах. Продавцы, как правило, хорошо осведомлены о предложениях конкурентов, поэтому подобные разговоры их не пугают, но могут вызвать негативную реакцию.

Если получить скидку на автомобиль не удается, не отчаивайтесь: снизить общую стоимость покупки можно за счет дополнительного оборудования. Не в сезон вы заплатите за него меньше, поэтому приобретайте зимнюю резину летом, а оборудование для велосипеда — зимой.

Не забывайте, что продажа автомобилей — это бизнес, а продавец — бизнесмен, целью которого является прибыль. Поэтому подходите к торгам уважительно, по-деловому, только в этом случае можно рассчитывать на выгодные условия покупки.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.