Очевидно, что перед покупкой автомобиля, необходимо проверить все основные функции и механизмы.
Если речь идет о механике, то тут в общем-то все достаточно просто и понятно. Покупателю достаточно проехать за рулем и поочередно переключить все передачи. При этом необходимо внимательно все слушать и понимать тактильно — все ли работает правильно, нет ли лишних шумов и биений.
Если вы что-то услышали или почувствовали в руку — принимать решение только вам, купить данную машину или нет. Ремонт может потребоваться (а он потребуется, если вы что-то услышали) пустячный, а может придется заменить половину деталей. В любом случае, если вы все-таки решили покупать, выявленные недостатки можно обговорить с владельцем автомобиля в плане снижения фактической цены.
С автоматической коробкой (АКПП) дела обстоят посложнее. Оно и понятно, ведь механизм такого устройства достаточно сложный. Детали все подогнаны очень-очень точно. И если есть сомнения в состоянии АКПП, тут нужно как следует призадуматься. Ведь даже после ремонта такая коробка не станет даже близко похожей по техническому состоянию на новую коробку.
В общем-то АКПП достаточно долговечны и надежны. Но с дуру можно что хочешь поломать. Автоматическая коробка не исключение. Стоит побуксовать в сугробе или луже минут пятнадцать-двадцать — и адью! Коробка будет испорчена.
Поэтому перед покупкой стоит все же произвести проверку АКПП доступными способами. Первым делом стоит уточнить наличие сервисной книжки. Если авто пригнали из Европы, таковая должна быть. Там можно узнать о будущей покупке буквально все: техническое состояние, количество ремонтов, был ли автомобиль в аварии и многое другое.
Следующим этапом будет проверка уровня масла и его состояние. Заведем авто и дадим двигателю поработать. Замерим специальным щупом уровень масла. В идеале — уровень должен быть на золотой средине. Проверим состояние масла. Каплю масла со щупа отправьте себе на ноготь большого пальца руки. Наклоните палец градусов на тридцать. Капля очень медленно должна начать сползать.
Теперь рассмотрите цвет и консистенцию. Хорошее масло должно быть янтарно-красноватого цвета. Если масло серое или черное, если в смазке прослеживаются металлические вкрапления — такой автомобиль лучше всего не приобретать.
Проверьте правильность переключения передач вол время поездки. Убедитесь, что в коробке передач нет пробуксовки.
Нужно понимать, что даже если вам очень сильно приглянулся автомобиль, но в нем имеется какая-то пускай даже одна сомнительная деталь, покупать такое авто все же не стоит. Не поддавайтесь эмоциям и выбирайте скрупулёзно. Потом вы собой будете гордиться.