Как правильно применять торможение двигателем

Торможение двигателем — довольно полезный прием, которому нужно научиться каждому автомобилисту. Более того, инструкторы по вождению советуют довести его до автоматизма, чтобы легко применять в повседневной практике.

Безопасность на первом месте

Автоинструкторы утверждают, что, используя торможение двигателем, вы повысите безопасность своего вождения, снизите износ тормозной системы и улучшите экономичность в целом.

Вокруг приема торможения двигателем регулярно разгораются массовые дискуссии и нешуточные споры. Скажем сразу, что его следует применять лишь в конкретных ситуациях.

Например, если что-то случилось с тормозами, они не работают вообще. В этом случае вам просто придется тормозить двигателем. Поэтому бывалые автомобилисты советуют знать основные приемы такого торможения, так скажем, на всякий случай.

Эффективный прием

При торможении двигателем вы отпускаете педаль газа, двигатель при не выключенном сцеплении не толкает машину, а наоборот тормозит ее. Особенно эффективен такой прием на первой или второй передаче.

Использовать торможение двигателем следует очень осторожно и умело. Часто неправильные действия приводят к аварийным ситуациям, особенно при гололеде или на мокрой дороге.

В этом случае ведущие колеса, если резко сбросить газ, будут проскальзывать, и автомобиль уйдет в занос.

Если пропали тормоза

Неожиданно вы понимаете, что тормоза вашего автомобиля не работают. Что делать? Главное, не паниковать! Всегда можно замедлить ход авто при помощи двигателя. Если нагрузки на двигатель, правильно отрегулированный, минимальны, то он работает на холостом ходу. Машина набирает скорость по мере того, как частота вращения коленчатого вала увеличивается. Чтобы замедлить автомобиль, необходимо просто убрать ногу с газа, при этом, не выключая передачу. Это и называется торможение двигателем.

При высокой скорости замедлить машину таким способом сложно. Здесь нужно переключать передачи от высокой до пониженной. Лучше всего до максимума снизить скорость авто на первой передаче.

Внимание! Если вы переключите четвертую передачу сразу же на первую, то велика вероятность ухода машины в занос. Автомобиль может развернуть, выбросить на встречку, то есть поведет он себя непредсказуемо. Всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость сведена до минимума, можно дотормаживать стояночным тормозом.

Правильно используй ножной тормоз!

Неправильные действия с ножным тормозом также могут быть крайне опасными. Если вы резко нажмете на педаль, вес авто уйдет на переднюю ось, то есть задние колеса разгрузятся, и их сцепление с дорожным полотном ухудшится. Передние колеса легко уйдут в «юз».

Более того, машина может просто выйти из-под контроля, и станет двигаться в произвольном направлении.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, воздействуйте на педаль тормоза не длительным и резким нажатием, а кратковременным нажатием и отпусканием педали. При этом следует контролировать направление движения машины и не допускать блокировку колес. Благодаря прерывистому торможению вес распределится на все колеса авто, а ведущие колеса останутся управляемыми.

Аварийное торможение

Часто бывает так, что приходится применять срочное торможение. Для этого следует нажать педаль тормоза в пол, и пытаться удерживать свое тело, которое будет уходить по инерции вперед. Если начинается занос, отпустите тормоз, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Аварийное торможение применяется в том случае, если отказала тормозная система. Здесь главное — не бросить управление авто. Можно воспользоваться стояночным тормозом или, так называемым, контактным способом, когда для остановки машины используются различные препятствия, включая другие транспортные средства. При этом удара «в лоб» старайтесь избегать, лучше, если контакт будет по касательной.

При торможении обязательно учитывайте величину тормозного пути. Рассчитать его можно так: разделите скорость машины на 10, а получившийся результат умножьте на сам на себя.

К примеру, если скорость составляет 50 км/ч, то тормозной путь будет равняться 25 м. При скорости 80 км/ч результат получается 64 м.

Естественно, это всего лишь приблизительные цифры. На величину тормозного пути влияют многие факторы: состояние шин, дороги, тормозной системы.

Плюсы и минусы торможения двигателем

К плюсам можно отнести следующее:

  •  Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  •  Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.  
  •  Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.         
  •  Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Есть у этого вида торможения и минусы:

  •  Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  •  Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  •  Уровень потребления масла также увеличивается.
  •  Реакция стоп-сигналов отсутствует.

В заключение

Подытожив все вышеизложенные факты, можно сделать такие выводы: в нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, перед началом торможением обязательно посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет других машин. Сцепление выжимайте только тогда, когда машина практически полностью остановится. Не забывайте про прерывистое торможение.

Во избежание заноса задних колес автомобиля прекращайте торможение, и, как только машина выправит свою траекторию, снова начинайте тормозить.

И еще одно важное замечание. Периодически проверяйте тормозную систему и тормозные колодки своего автомобиля. Их износ грозит серьезными неприятностями на дороге, угрожающими здоровью и жизни вас и ваших пассажиров.

avtoblog.org.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.