Как появились первые навигационные системы

Активное освоение космоса в 70-80-х годах прошлого века
позволяло начать использование космических аппаратов для
спутниковой навигации.

Да и развитие электроники могло передавать сигналы прямо на борт
автомобиля. Результатом инновационных разработок стала американская
система Class, представляющая из себя продукт взаимодействия
сигналов со спутника и программный обработки информации через
компьютер.

Первопроходцы в системах навигации. К 1985 году
информацию о «лазерном атласе» представила компания Chrysler, но и
Ford уже был готов к установке на свои модели бортовых систем
навигации.

 

Для работ автоматизированных систем навигации использовалось
несколько компонентов, объединивших в себе:

  • Навигационные спутники Navastar (4шт.), для сбора
    информации.
  • Приемник-передатчик, который сможет ретранслировать информацию
    на монитор.
  • Только для покрытия всей территории США требовалось создать до
    25 тысяч графических картинок. В зависимости от густоты застройки
    местности отдельные карты масштабировались от 50 до 32 тыс.
    масштабных миль.

    Уже первые готовые устройства получили сенсорные мониторы. Это
    облегчало использование бортовой навигации. Водитель мог с
    легкостью отыскивать нужное место, увеличивая или поворачивая карту
    прямо на экране.

    Вначале навигационные системы представлялись только с позиции
    помощи водителю в дальних путешествиях. Производительности
    спутников было достаточно, чтобы решать множество задач с учетом
    обеспечения точного маршрута для многих автомобилей. Пока речи не
    шло о таких функциях, которые доступны сейчас:

    • Прокладки маршрута по кратчайшей траектории;
    • Принятие в расчет образовавшиеся пробки;
    • Возможность учитывать особенности автомобиля (грузовик свыше
      3,5 тонн, например).

    Уже к 1988 году число спутников увеличили до 18 штук, что
    позволило обнаруживать автомобиль в любой точке земного шара.

    Этапы развития. Первоначально комплекс на 1
    машину обходился в 500 долларов за комплект. Но разработчики
    подчеркивали еще на том этапе необходимость предстоящих
    доработках:

  • Использование электрических импульсов для передачи информации.
    Как известно, сегодня проводки в автомобилях гораздо меньше.
  • Создание мультикомплекса. Это позволило создавать компактное
    оборудование, где дополнительно появлялись бы различные
    функции.
  • Сегодня мультимедийный комплекс объединяет в себе практически
    весь функционал по управлению машиной и
    настройкой ее систем. А в некоторых автомобилях практически
    полностью исчезли традиционные тумблеры и клавиши управления. Кроме
    того, водители с легкостью общаются с автомобилем на расстоянии,
    контролируя его сохранность или производя дистанционный запуск.

    В качестве заключения. Начало мобильной
    навигации для автотранспорта стало возможным после 1983 года. Года
    Министерство обороны США дало разрешение на гражданское
    использование систем GPS-навигации. Тот случай, когда военные
    разработки послужили на благо гражданского общества.

    news.car.ru

    Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

    Комментарии закрыты.