Активное освоение космоса в 70-80-х годах прошлого века
позволяло начать использование космических аппаратов для
спутниковой навигации.
Да и развитие электроники могло передавать сигналы прямо на борт
автомобиля. Результатом инновационных разработок стала американская
система Class, представляющая из себя продукт взаимодействия
сигналов со спутника и программный обработки информации через
компьютер.
Первопроходцы в системах навигации. К 1985 году
информацию о «лазерном атласе» представила компания Chrysler, но и
Ford уже был готов к установке на свои модели бортовых систем
навигации.
Для работ автоматизированных систем навигации использовалось
несколько компонентов, объединивших в себе:
информации.
на монитор.
Только для покрытия всей территории США требовалось создать до
25 тысяч графических картинок. В зависимости от густоты застройки
местности отдельные карты масштабировались от 50 до 32 тыс.
масштабных миль.
Уже первые готовые устройства получили сенсорные мониторы. Это
облегчало использование бортовой навигации. Водитель мог с
легкостью отыскивать нужное место, увеличивая или поворачивая карту
прямо на экране.
Вначале навигационные системы представлялись только с позиции
помощи водителю в дальних путешествиях. Производительности
спутников было достаточно, чтобы решать множество задач с учетом
обеспечения точного маршрута для многих автомобилей. Пока речи не
шло о таких функциях, которые доступны сейчас:
- Прокладки маршрута по кратчайшей траектории;
- Принятие в расчет образовавшиеся пробки;
- Возможность учитывать особенности автомобиля (грузовик свыше
3,5 тонн, например).
Уже к 1988 году число спутников увеличили до 18 штук, что
позволило обнаруживать автомобиль в любой точке земного шара.
Этапы развития. Первоначально комплекс на 1
машину обходился в 500 долларов за комплект. Но разработчики
подчеркивали еще на том этапе необходимость предстоящих
доработках:
Как известно, сегодня проводки в автомобилях гораздо меньше.
оборудование, где дополнительно появлялись бы различные
функции.
Сегодня мультимедийный комплекс объединяет в себе практически
весь функционал по управлению машиной и
настройкой ее систем. А в некоторых автомобилях практически
полностью исчезли традиционные тумблеры и клавиши управления. Кроме
того, водители с легкостью общаются с автомобилем на расстоянии,
контролируя его сохранность или производя дистанционный запуск.
В качестве заключения. Начало мобильной
навигации для автотранспорта стало возможным после 1983 года. Года
Министерство обороны США дало разрешение на гражданское
использование систем GPS-навигации. Тот случай, когда военные
разработки послужили на благо гражданского общества.