Продолжаем говорить на тему подготовки авто в холодам.
Морозный день, легкий снег, присыпавший дорогу и ямы на ней. Не вписавшись в крутой поворот, автомобиль уходит в занос, попадает в колдобину и оказывается где-то на обочине со спущенным колесом. Это в лучшем случае. А в худшем – с погнутым диском и выбитой опорой. Знакомая ситуация? Несомненно. Ведь в подобных «приключениях» бывал практически каждый автомобилист. Конечно, во многом причина таких ситуаций — плохая погода и сложные дорожные условия. Но если ходовая часть автомобиля будет тщательно подготовлена к зиме, то степень нанесенных машине увечий окажется гораздо меньше. А то и вовсе повезет «вырулить» невредимым.
Осмотр ходовой
Загнать авто перед наступлением холодов на яму и полностью проверить «ходовку» — это заповедь любого водителя. Неважно, ездит он на новеньком Mercedes-Benz, или на видавшей виды «Таврии». Автомеханик должен проверить углы установки передних колес, жесткость пружин, состояние рессор, стоек и амортизаторов, износ тормозных дисков и тормозных колодок, продиагностировать рулевой механизм (рычаги, тяги), а также убедиться в том, что резина не «лысая», а колесные диски – не деформированы. Если к какой-то из запчастей есть претензии –очень желательно не экономить и произвести замену (например, колодок или амортизаторов). Но даже когда все в порядке, для подстраховки будет не лишним сделать развал-схождение и отбалансировать колеса.
Тормозные диски и колодки
Особое внимание следует уделить тормозной системе. В первую очередь, тормозным дискам и колодкам. В зависимости от модели авто, условий эксплуатации и манеры вождения, их ресурс составляет от 60 до 90 тыс. км. Когда диски изношены, по их краям образуются характерные бортики, которые в буквальном смысле «убивают» тормозные колодки. Кроме того, происходит «отбивание» педали тормоза во время нажатия на нее (особенно, когда нужно затормозить быстро и резко). Колодки же ходят еще меньше – 20-30 тыс. км. Признаком их выработки становится тонкий пронзительный скрип во время торможения, а также вялая реакция автомобиля на педаль тормоза в принципе. К слову, когда пробег автомобиля около 100 тыс. км и более, то с большой вероятностью вместе с колодками придется менять и суппорта.
Тормозная жидкость
То, как автомобиль будет вести себя на дороге и реагировать на педаль тормоза, зависит также и от тормозной жидкости. Производители рекомендуют переливать ее раз в 30-40 тыс. км либо не реже, чем через каждые два года. Авто плохо тормозит? Неохотно слушается педали тормоза? Тоже явный признак, что следует менять тормозную жидкость. Замена может потребоваться и в том случае, если происходит утечка тормозной жидкости. Чтобы выяснить это, во время диагностики на СТО необходимо замерить ее уровень. Если же на пыльниках тормозных цилиндров есть явные следы тормозной жидкости, то разгерметизация системы очевидна. Поэтому, для начала, нужно устранить неполадку и ликвидировать «течь», после чего уже залить новую жидкость.
Трансмиссия
Вместе с ходовой частью автомобиля, очень важно накануне зимы позаботиться и о безупречной работе трансмиссии. Ведь не зря владельцы машин с «механической» коробкой называют сцепление вторым тормозом, который часто помогает избежать аварийных ситуаций. Так что, если есть хоть малейшие претензии к трансмиссии (плохо «втыкаются» передачи, сцепление происходит с рывками и т.д.) – проходим тщательное «обследование» у авто мастера, а заодно меняем масло в коробке, так как именно оно продлевает жизнь ее деталям и бережет бюджет автовладельца от дорогостоящего ремонта.