Виноваты вода, «неродной» тосол и халатность водителя.
В период летнего зноя нелегко приходится не только людям, но и их железным коням: автомобильные двигатели вынуждены работать в условиях повышенной нагрузки. При этом самая большая ответственность ложится на систему охлаждения — ведь именно ей сейчас нужно справляться с высокой температурой, сообщает портал segodnya. Но иногда ей это не удается, и случается перегрев. Это не просто закипевшая жидкость и создание затора на дороге, если автомобиль пришлось остановить. Это серьезная поломка, которая требует «лечения» у специалистов. Сейчас у мастеров-мотористов — целые очереди из тех, кто допускал перегрев регулярно. Ремонт в этом случае очень дорогой. «Сегодня» выяснила, что делать, чтобы не допускать подобных ситуаций.
Как устроена система охлаждения
Разобраться в работе системы охлаждения двигателя очень просто — она состоит всего лишь из нескольких составляющих. Зная ее конструкцию, можно следить за ее состоянием и при необходимости диагностировать возможные неполадки в пути.
Радиатор. В нем жидкость охлаждается потоками встречного воздуха.
Вентиляторы. Они нагнетают воздух на радиатор, если встречного не хватает для эффективного охлаждения. Срабатывают при достижении определенной температуры, то есть когда двигатель начинает перегреваться.
Термостат. Устройство, которое открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору, когда она достигает нужной температуры. Пока двигатель холодный, термостат закрыт, чтобы жидкость прогрелась и можно было быстрее начинать движение.
Помпа. Она же водяной насос. Обеспечивает движение (циркуляцию) жидкости в охлаждающей системе.
Патрубки. Соединительные шланги.
Расширительный бачок. В него попадает жидкость из радиатора при избыточном давлении — например, от расширения при перегреве.