Что представляют из себя коробки передач CVT?

Вариатор или коробка передач CVT выглядит как КПП без
ступеней, с существенными отличиями от коробок переключения передач
других типов
.

Бесступенчатые АКПП часто окружены большим количество мифов и
страшилок. Кто-то не имеет никаких проблем во время езды на
оборудованных ими автомобилях, а у других возникают постоянные
поломки. Являются ли такие проблемы последствиями влияния
человеческого фактора, либо же они предусмотрены конструкцией?
Наиболее важными вопросами, которые подлежат рассмотрению,
становятся положительные и отрицательные стороны. Но, для начала,
стоит определиться с его конструкцией, которая совершенно не похожа
на механические и автоматические КПП.

Как устроен и по какому принципу работает
вариатор?
Задачей вариатора, или CVT, что расшифровывается как
Continuously Variable Transmission, то есть «передача с постоянным
изменением», становится обеспечение плавности езды, внося в нее
некоторые необыкновенные и нестандартные вариации. Водителю, до
этого обладавшего машиной с коробкой-автомат, придется пройти
процесс адаптации к ней. Вся причина в том, что аппараты
стандартной конструкции в виде МКПП и АКПП, в том числе и
роботизированные, обладают фиксированным типом передач. С
вариатором все обстоит совершенно по-другому – собственно передач в
нем нет совсем, а передать крутящий момент становится возможным
благодаря наличию трения в контактной области с валом.

Основанием системы становятся два вала, на которых имеются шкивы,
которые соединяются при помощи ремней. Ведущий шкив соединяется с
коленчатым валом мотора, а ведомый, в свою очередь, соединяется с
составными частями системы трансмиссии. В том случае, если частота
оборотов изменяется, происходит изменение диаметра шкивов, в связи
с чем меняется и отношение между передачами. Чаще всего, передача
крутящего момента выполняется ремнем клиновидной формы, либо же
цепью. Вариаторы оборудованы гидравлическими трансформаторами, что
позволяет сделать старт плавнее и обеспечить отсутствие рывков.
Контроль процесса осуществляется электронными устройствами.

Положительные стороны вариатора. Плюсы такого
типа КПП заключаются в их конструктивных особенностях. Он позволяет
достичь высокой степени комфорта при движении, плавного разгона без
рывков и существенной экономии топлива.

Наличие такой особенности вариаторной коробки передач, как периодическое
зависание стрелки тахометра в зоне повышенных оборотов, не следует
считать отрицательной стороной устройств такого типа. Вероятнее
всего, это особенность, к которой следует просто привыкнуть. Помимо
этого, некоторые разновидности вариаторов, например, на Subaru,
осуществляют имитацию переключений виртуальными передачами, для
предотвращения дискомфорта водителя.

Отрицательные стороны вариатора. Среди
водителей распространено мнение, что подобные системы достаточно
ненадежны и работаю ограниченное время. В реальности, все зависит
от того, каким образом эксплуатируется транспортное средство, так
как в случае с вариатором невозможны такие вольности, как с
остальными типами коробок передач. Нежелательным вариантом является
агрессивный стиль езды, движение на повышенной скорости в течение
долгого времени, и взятие на буксир прицепа с полной нагрузкой. Еще
одной рекомендацией становится предотвращение пробуксовок.

 

Итог. CVT не выдерживает длительной работы в
экстремальных режимах, оптимальными вариантами для него являются
плавность и неспешность. В зимнее время года его необходимо
обязательно прогревать, а трогание с места осуществлять не торопясь
и без рывков. Процесс обслуживания может обходиться несколько
дороже, по сравнению с традиционной АКПП, так как придется намного
чаще выполнять замену трансмиссионной жидкости, что является
критически важным параметром для вариатора.

news.car.ru

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.