Как на самом деле работают в Астане серые скоростемеры

Каковы технические особенности серых скоростемеров, которых почему-то так боятся водители? Чем они отличаются от желтых скоростемеров? На эти и другие вопросы редакция kz/» rel=»alternate»>Bestnews.kz попросила ответить специалистов АО Астана Innovations, которое приобрело эти радары и отвечает за их эксплуатацию.

В каком режиме сейчас работают серые скоростемеры

Это главный вопрос, который периодически задают водители редакции Bestnews.kz. В АО «Астана Innovations» ответили: сейчас эти фото и видеорадары работают в тестовом режиме. До сих пор. То есть нарушения правил дорожного движения, допущенные водителям Астаны, фиксируются, но как заверили нашу редакцию, пока без штрафных последствий для нарушителей правил. При этом серые скоростемеры записывают нарушения скоростного режима и выезд на полосу встречного движения. Как заверили в «Астана Innovations», тоже пока в тетстовом режиме.

Доступ к серым скоростемерам ограничен и для сотрудников «Астана Innovations»

 

Почему так долго серые скоростемеры не начинают официальную работу

Потому что испытания серых скоростемеров еще не завершены. Специалисты ведут не только настройку этих приборов, но и изучают их работу в различных погодных условиях. Например, оценивается уровень видимости в сложных условиях. Это различные условия освещения, насыщенность воздуха пылью, воднодисперсными смесями, прочими факторами снижения видимости. Более того, проводится оценка встроенных инфракрасных детекторов и прожекторов, работа радиолокационных систем. Помимо этого, «Астана Innovations» совместно с ДВД г. Астаны уточняет схему расположения фото-видеофиксаторов с учетом аварийности и сложности дорожных условий. Другая задача — разработка и согласование необходимых регламентов взаимодействия с информационными системами МВД РК, а также сертификация отдельных элементов и функций системы контроля дорожной обстановки.

Настройка и наладка всех фото-видеофиксаторов вышла на финишный этап, отметили в «Астана Innovations».

Что умеют серые скоростемеры

Погрешность распознавания государственных регистрационных номеров составляет менее 2%, погрешность измерения скорости движущегося автомобиля составляет 1км/ч в оптическом режиме и 2 км/ч в радиолокационном режиме. При этом в «Астана Innovations» подчеркнули, что освещение и погодные условия влияют только на дистанцию фиксации автотранспортного средства и не сказываются на точности определения скорости и распознавания номерного знака.

Максимальная дистанция определения скорости во время тестового режима составляла не более 100 метров в ясную погоду днем, а минимальный результат составил 30 метров ночью в условиях снегопада.

Почему серые скоростемеры установлены так, что их не видно и не слышно

Этот вопрос водителей Астаны волнует так же сильно, как и то, когда серые стражи порядка начнут работать на все 100%. Итак, в Астана Innovations ответили, что серые фото и видеофиксаторы установлены на стандартных опорах уличного освещения (столбах такого же серого цвета, как и сами скоростемеры). Так как «это решение позволяло оптимизировать затраты на опорные конструкции и не искажать архитектурные решения по оформлению улиц столицы.» Кстати, это оборудование произведено в Российской Федерации.

 Лишь недавно в Астане появились знаки, предупреждающие о серых скоростемерах 

Серые скоростемеры умнее желтых

Новые фото и видеофиксаторы определяют скорость объекта бесконтактным методом. То есть они не требуют интеграции каких-либо дополнительных датчиков в дорожное полотно или другие элементы автодороги. Серые фото и видеофиксаторы не проявляют внешних признаков работы. То есть они не дают вспышки, других световых или звуковых сигналов, чтобы не отвлекать водителей.

Серые фото и видео-фиксаторы позволяют накапливать и анализировать получаемую фото- и видеоинформацию, а в случае кратковременной потери связи с центральным сервером фотофиксаторы будут хранить всю информацию у себя. А при восстановлении связи тут же передадут накопленную информацию на центральный сервер.

Кроме того, в отличие от жёлтых фотофиксаторов, их серые собратья не имеют чёткого рубежа измерения скорости. То есть скорость автомобиля фиксируется всё время, которое автомобиль проводит в кадре. Если водитель автомобиля въехал в кадр с превышением скорости, а в самом кадре начал сбрасывать скорость до разрешенной, то система зафиксирует превышение скорости на основании значения мгновенной скорости, измеренной при въезде автомобиля в кадр. Более того, такие нарушения как отсутствие ремня безопасности, разговор по сотовому телефону и отключенные ходовые огни выявляются оператором при анализе фото и видеоматериалов. В ночное время серые фотофиксаторы работают в режиме ночного видения и оснащены ИК-прожекторами. Это позволяет уверенно распознавать госномера в ночное время. При этом точность распознавания остаётся в тех же пределах, что и днём, то есть 98%. Наконец, существуют фото-видеофиксаторы, работающие в оптическом и радарном режиме. Так, в оптическом режиме система не транслирует радиосигналы, в связи с чем, видеофиксаторы не обнаруживается радиоприемными средствами. В радиолокационном режиме модуль работает в импульсном режиме, в связи с этим радиоприемные средства сработают лишь по факту определения скорости.

Сколько серых скоростемеров сейчас в Астане

На сегодняшний день на линейных участках автодорог Астаны установлено 25 комплексов фото и видеофиксации (скоростемеров) АО «Астана Innovations». В последующие годы планируется увеличение количества установленных комплексов. Более конкретные планы по расширению сети комплексов фото-видеофиксации появятся после начала активной фазы реализации проекта «СКОЖ г. Астана». После передачи проекта в промышленную эксплуатацию, доступ и право обработки информации будет закреплен только за сотрудниками ДВД г.Астана. Сейчас оборудование обслуживают технические сотрудники «Астана Innovations».

Напомним, что ранее в пресс-службе УАП ДВД г. Астана сообщали о 35 серых радарах. Bestnews.kz направит запрос в УАП и уточнит не только количество, но и статус этих скоростемеров.

 Что засекретили повелители серых скоростемеров?

Вместо постскриптума

Во время подготовки информации мы обратились к руководству АО «Астана Innovations» за разрешением посетить центр, где ведется управление серыми скоростемерами. «Это режимный объект, куда доступ для СМИ воспрещен», отметили нам в компании. Bestnews.kz не оставляет надежды, что однажды наши репортеры все же вступят на секретную пока территорию.

www.bestnews.kz

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.