Некоторые водители, услышав в автосервисе о необходимости «сделать развал-схождение», тут же отказываются.
Некоторые водители, услышав о необходимости «сделать развал-схождение», тут же отказываются, считая это лишь уловкой. В самом деле, нужно ли выполнять эту процедуру, если колеса, что называется, в разные стороны не смотрят? И чем опасен отказ? На эти вопросы ответили эксперты одного из автомобильных порталов.
По словам специалистов, автомобиль — это «набор компромиссов». При регулировке углов установки управляемых колес приходится выбирать между управляемостью и устойчивостью.
Передние колеса характеризуются четырьмя параметрами: помимо развала и схождения, еще и продольным и поперечным углами наклона оси поворота колеса. Последние два, как правило, обеспечиваются конструктивно и не регулируются. Управляемость автомобиля в большей степени зависит от угла схождения — или более уверенное движение по прямой, или более четкий отклик на руление.
Иными словами, главная опасность неправильного «развала-схождения» заключается в изменении управляемости автомобиля. Конечно, увеличивается и износ деталей. Но если изменений в подвеску внесено не было, а в мастерской пугают катастрофическими последствиями неотрегулированного «схода-развала», вероятнее всего, эта услуга будет навязанной.