Компания MINI заготовила поклонникам марки очередной сюрприз. В этот раз, вдохновившись историей достижения бренда в автоспорте, инженеры представили лимитированную серию MINI John Cooper Works GP, которая воплощает в себе гоночную сущность современного MINI. К данной линейке в компании прибегают не впервые. До этого John Cooper Works GP выпускались в 2013 и 2006 годах. Сегодняшний же экземпляр выйдет в свет ограниченным тиражом всего в 3000 автомобилей.
Что же касается самого автомобиля, разговор о его особенностях, пожалуй, стоит начать с экстерьера. Во всех традициях марки здесь продуман и исполнен на высшем уровне каждый элемент. Плоская передняя часть с широкой колеей, большим передним фартуком, расклешенными колесными арками и задним крылом, видимым даже спереди, сразу же дают понять, что перед нами стоит автомобиль далеко не с “гражданскими” динамическими показателями. Уже вошедшие в историю классические атрибуты автомобилей MINI – эллиптические фары и шестиугольная решетка радиатора, позволяют не спутать автомобиль ни с какой другой машиной, бросив на него даже беглый взгляд. Естественно не обошлось и без характерных элементов John Cooper Works, таких как широкий воздухозаборник на капоте и особая решетка, выполненная в форме сот с красующимся на ней логотипом GP, расставляющие все точки над i в восприятии автомобиля.
То, что мы видим сбоку – пожалуй, самый спортивный силуэт MINI за всю историю марки. Сужающаяся линия окон и особая линия крыши создают форму своеобразного клинка, дающую ощущение сумасшедшего разгона даже тогда, когда автомобиль просто стоит на месте. Большой передний фартук и огромный спойлер здесь не только для агрессивного вида – они обеспечивают машине те самые оптимальные аэродинамические характеристики. на крыше обеспечивают спортивный вид, а также обеспечивают оптимальные аэродинамические характеристики. Фасадная краска Racing Grey металлик варьируется в диапазоне между светло-серым и сине-фиолетовым цветами, создавая ощущение глубины, в то время как крыша и зеркала заднего вида окрашены в серебристый цвет. Что же касается типичных для MINI хромированных элементов на ручках дверей, крышке топливного бака и повторителях поворота сбоку – в лимитированной серии их окрасили в черный глянец.
Умышленный MINI-мализм с точки зрения формы и цвета фокусируется на технологии, что еще более подчеркивается цветными акцентами на глянцевом Chili Red и матовом металле Rosso. Использование легких материалов, таких как углеродное волокно, оптимизирует соотношение мощности к весу, в то время как высоко оптимизированное распределение нагрузки на ось, буквально превращая MINI в болид для картинга. Абсолютной изюминкой на виде сбоку являются прикрепленные накладки колесных арок – так называемые лопатки – которые сделаны из углеродного волокна. Здесь используется разработанный вручную переработанный углеродный флис от завода Landshut. Впервые ткань из углеродного волокна видна и демонстрируется с помощью черной шестиугольной строчки. В то же время нумерация в передней части показывает номер мелкосерийного производства. Легкие кованые 18-дюймовые колеса с двухцветным дизайном интерпретируют яркую тему с четырьмя спицами MINI John Cooper Works GP в филигранном стиле. Это самое легкое 18-дюймовое кованое колесо, которое когда-либо использовалось в MINI, внося значительный вклад в снижение веса.
/
Задняя часть повторяет характерную переднюю и боковую конструкцию. Выразительный спойлер на крыше является не только заявлением в спортивном стиле: его форма также обеспечивает оптимальную прижимную силу и идеально вписывается в геометрию. То же самое касается воздушных диффузоров и воздуховодных поверхностей в фартуке. Расположенный в центре нижней задней части, классическая двойная выхлопная труба воплощает ДНК John Cooper Works. Яркие двойные выхлопные трубы из нержавеющей стали изготавливаются с максимально возможным диаметром и мощно выступают из диффузора.
Интерьер MINI John Cooper Works GP сочетает пуристический спортивный стиль с мощными цветовыми акцентами. Темный цвет и концепция материала создают спортивное настроение в салоне, которое подчеркивается с высококачественными, продуманно окрашенными деталями в выбранных точках. В области водителя новая отдельно стоящая цифровая комбинация приборов на рулевой колонке помещает соответствующую информацию в поле зрения пилота, как того требует ситуация.
/
Новейшие технологии производства, такие как 3D-печать, дополняют особый интерьер. Ярким моментом с точки зрения водителя являются алюминиевые переключатели на спортивном рулевом колесе, изготовленные с использованием 3D-печати. Подрулевые лепестки являются заметным элементом интерьера MINI John Cooper Works GP с точки зрения как внешнего вида, так и новых улучшенных тактильных характеристик, и впервые представлены в этой форме на MINI. Еще один новый элемент – 3D-печатная застежка на рулевом колесе и индивидуальная декоративная накладка в пассажирском салоне. Каждая декоративная планка уникальна и используется только в ограниченной серии.
Что же касается силовой установки и потенциала – здесь все раскручено до предела. 2.0-литровый двигатель TwinTurbo развивает сумасшедшие 306 л.с., что позволяет облегченному MINI срываться с места до первой сотни всего за 5,2 секунды. Ускорение закончится лишь на отметке в 265 км/ч. Машина оснащена 8-ступенчатой спортивная трансмиссия Steptronic со встроенным механическим самоблокирующимся дифференциалом на передней оси.
/