Этап F1 1985 года был предпоследним в сезоне, и чуть не
был сорван.
Это произошло из-за протестов в стране, вызванных проводимой
политикой неравенства в правах белых и черных граждан страны.
Этап и сам по себе терял популярность. Его начали игнорировать
спонсоры, телеканалы и журналисты. Даже некоторые конюшни — Renault
и Ligier не пожелали приезжать на край света. С другой стороны,
Алан Прост, обеспечивший себе к тому моменту звание чемпиона,
приехал на гран-при для дальнейшей борьбы.
Среди не многих интриг самой гонки была борьба в Кубке
конструкторов. Здесь Ferrari рвалась определить McLaren, и делала с
этой целью все возможное. Но, как уже известно из истории,
итальянская конюшня потерпела фиаско.
В квалификации за первую позицию боролись пилоты Brabham и
Williams. Более успешным оказался Н. Мэнселл.
Гонка проходила в непривычных условиях — всего 20 машин и только
30 журналистов «по кругу». Зато трибуны были полные. Уже на старте
были потеряны оба болида Alfa Romeo после столкновения. В
дальнейшем, по причине жары и среднегорья стали выходить из стоя
турбины. На первых 8 кругах сошли с трассы еще 5 автомобилей.
Дальнейшая гонка изобиловала обгонами и ошибками. За 10 кругов
до финиша в кольце осталось и вовсе семь машин. Алан Прост боролся
с неисправностью мотора последние 10 кругов, и едва смог
финишировать, пройдя финишный створ… накатом! Он в тот субботний
день квалифицировался третьим. А всего по итогам очки не получил
только один гонщик.
Та гонка была последней для ЮАР до 1992 года. Последующее
возвращение F1 в южноафриканскую страну прошло неудачно. Как
известно, сейчас в ЮАР соревнования не проходят.
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!