Погода дразнит нас дневным теплом и ошарашивает ночными морозами. Есть несколько хитростей, чтобы кроме удивления, ничем другим ночные похолодания нам не запомнились.
1. Обледенели стекла. Этот «бонус» бывает тем более обиден, что тонкую ледяную корочку приходится соскребать буквально за полчаса до того, как она бы и сама растаяла – но выезжать-то из дому именно сейчас. Попробуйте запомнить, какая часть вашей парковки освещается утренним солнцем в первую очередь – и оставляйте машину ночевать в этом секторе: возможно, утром машина успеет оттаять сама, прежде чем вы соберетесь на ней ехать. Более надежный способ – с вечера, перед постановкой машин на ночлег, выстудить интерьер, открыв двери или пустив в салон холодный воздух с улицы через систему вентиляции. Стекла станут холодными, и на них не будет собираться конденсат, который ночью замерзнет и сделает окна непрозрачными.
2. Примерзли двери. Да, такое случается, если днем был дождь, лужи и плюсовая температура. Мокрые уплотнители дверей легко примерзают к металлу дверного проема. Что ж, постарайтесь, открывая дверь, не отодрать резинку «с мясом». В таких ситуациях не всегда примерзают все двери, и чтобы не рисковать уплотнителем, попробуйте попасть в салон с той стороны, которая будет заблокирована морозом в наименьшей степени. А чтобы такого не случилось завтра, несколько раз проведите кусочком мыла по дверным уплотнителям. Намыленная резинка не примерзнет к металлу. Одной такой процедуры хватает минимум на месяц.
3. Не тронуться с места. Если на ночь машина была оставлена на площадке с непростым рельефом – на подъеме, на спуске, с колесами в углублении – очень может случиться, что утром окажется проблематично тронуться с места. Например, если вам нужно двигаться только вперед на обледеневшую горку, или если ведущие колеса оказались в плену в обледеневшей канавке вплотную к бордюру. Тут можно бы вспомнить еще свежие навыки зимней езды, но в условиях нынешней погоды проще данной ситуации избежать, еще с вечера оценив облюбованное под парковку место на предмет скопления воды под колесами и ее ночного превращения в лед.