Наступает большая встряска стандартов безопасности, которая увидит больше защитных шлемов на рынке в течение двух лет. Новые правила, получившие название ECE 22.06, заимствованы из ECE 22.05, которая была введена более 20 лет назад, и заставит многих производителей вносить большие изменения в свои крышки.
Да, и прежде чем вы упомянете об этом, правила ЕЭК фактически устанавливаются Организацией Объединенных Наций, а не ЕС, поэтому Brexit не имеет к этому никакого отношения.
Итак, что происходит? По сути, есть два больших набора изменений: одно касается испытаний на удар и того, как они проводятся, другое — разработка самой технологии. Текущие испытания на удар включают в себя размещение головы в шлеме, а затем падение с установленной скоростью на наковальню.
Рекомендация: если вы любите мотокросс, но вы не умеете пользоваться мотоциклом, или может у вас его нет, то по ссылке на сайте вы можете как научиться, так и взять напрокат мотоцикл.
Датчики внутри модели головы измеряют силы, передаваемые через шлем, простым проходом или ошибкой результата на основе результатов. В тестах 22.06 падения будут происходить при более широком диапазоне скоростей — как выше, так и ниже, чем в текущем тесте — и при ударах в нескольких точках через шлем.
Это делает новый тест немного ближе к тестам SHARP правительства Великобритании, которые присуждают шлемам баллы от 1 до 5. Более высокие тесты скорости кажутся логичными, но почему низкая скорость? Что ж, считается, что создание шлема определенным образом, чтобы выдерживать удары с высокой скоростью, может снизить его способность поглощать удары с меньшей энергией, в результате чего шлем становится слишком жестким.
Испытания под разными углами и скоростями должны помочь убедиться, что шлем защитит ваше колесо при большем количестве несчастных случаев. И, впервые, тест также будет смотреть на то, как это влияет на мозг.
Существующий тест ЕЭК 22.05 включает удары по плоской наковальне, которая хорошо выполняет испытание на прочность и создает шлемы, предотвращающие переломы черепа.
Тем не менее, недавние исследования показали, что скручивающее движение скользящего удара может привести к значительному повреждению мозговой ткани без каких-либо явных внешних травм. Чтобы проверить это, шлемы теперь будут сбрасываться на наковальню под углом 45 градусов, а новые датчики будут измерять ускорение вращения, происходящее внутри шлема.
Теоретически, шлемы круглого сечения могли бы быть лучше здесь, а также те, которые оснащены «плоскостями скольжения», которые помогают уменьшить вращательное движение, передаваемое в мозг. Остальные обновления относятся к стилю шлема и к ним.
С 2000 года было много изменений в аксессуарах, прикрепленных к шлемам, поэтому 22.06 будут проводиться испытания откидных крышек с подбородочными планками в разных положениях, а также аксессуаров, таких как солнцезащитные козырьки. Если для шлема имеется система внутренней связи, которая может добавить дополнительный вес, это тоже будет проверено. Но ECE не может проверить все, поэтому будут проверяться только официальные аксессуары.
Наряду с дополнительными испытаниями, для козырьков также происходят изменения, при этом высокоскоростное испытание на удар для козырька увеличивается. Темные козырьки, легально предназначенные для дорожного движения, также станут темнее, минимальный коэффициент передачи 50% будет изменен на 35%.
Документы ЕЭК 22.06 уже ратифицированы и должны пройти процедуру голосования в ООН. Тем не менее, договор считается завершенным, если предположить, что графики останутся прежними, то он вступит в силу примерно в июне 2020 года.
В этом случае у ритейлеров будет максимум два года для продажи любых продуктов ECE 22.05 до того, как они станут незаконными, однако мы прогнозируем, что большинство производителей шлемов захотят разместить на полках новые крышки 22.06 как можно скорее. Единственным недостатком этих изменений может быть стоимость, при этом 5% -ный рост цен на кассе является наиболее вероятным результатом.