9 апреля EVO-версия выигравшего в Ле-Мане Porsche 919
Hybrid установила новый абсолютный рекорд трассы
Спа-Франкоршам.
Гонщик Porsche Нил Джани прошёл 7,004-километровый бельгийский
трек за рулём этого сумасшедшего спортпрототипа за 1:41,770. Тем
самым 34-летний швейцарец побил предыдущий рекорд, который был
установлен Льюисом Хэмилтоном на Mercedes F1 W07 Hybrid, на 0,783
секунды. Отметим, что результат Льюиса в 1:42,553 датируется 26
августа 2017 года. С ним он обеспечил себе поул-позицию на Гран-при
Бельгии Формулы-1 в прошлом году. Джани достиг максимальной
скорости в 359 км/ч, тогда как средняя скорость оказалась равной
245,61 км/ч.
Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>
Фриц Энзингер, вице-президент LMP1: «Это был абсолютный
фантастический круг. Наша цель состояла в том, чтобы показать то,
что именно может сделать Porsche 919 Hybrid, когда мы снимем
ограничения, которые обычно диктуются правилами».
Нил Джани: «919 Evo зверски впечатляет. Это, безусловно, самый
быстрый автомобиль, на котором я когда-либо ездил. Скорость реакции
сильно отличается от того, к чему я привык в WEC. Мы не только
быстрее, чем поул болида F1 в 2017 году. Сегодняшний круг был на
двенадцать секунд быстрее по сравнению с нашим результатом
поул-позиции WEC прошлого года! У нас было три очень напряжённых
дня в Спа. Инженеры отлично поработали над автомобилем, а шины
Michelin сенсационны. Большое спасибо Porsche за этот опыт».
С 919 Hybrid немецкая Porsche три раза подряд выиграл «24 часа
Ле-Мана». Правда, ещё раз напоминаем, что для установки рекорда
машину переделали прилично. Так, правила WEC диктовали ограничения
по использованию энергии и топлива на круге. Сейчас же их никто не
соблюдал. Двигатель внутреннего сгорания турбо V4 оставили. Вот
только вместо 500 л.с. на этом самом 919 Hybrid Evo он даёт все 720
л.с. Нил Джани во время своей попытки потратил 8,49 мегаджоулей.
Для сравнения: 6,37 мегаджоулей расходовалось в соревновательном
формате.
Инженеры также пересмотрели аэродинамику 919 Evo. Новый большой
передний диффузор и очень большое заднее крыло — вот из наиболее
интересного. В целом, аэродинамические модификации привели к
увеличению прижимной силы на 53 процента, а сама аэродинамическая
эффективности выросла на 66 процентов. По сравнению с «натуральным»
гоночным спортпрототипом, у данного монстра вес был уменьшен на 39
килограммов. Чтобы добиться этого, убрали кондиционер,
стеклоочистители, несколько датчиков, светотехнику и пневматические
домкраты.
Жаль, что только видео в Сеть не выложили. Впрочем, оно уже
очень скоро должно появиться. Ждём!
У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!