Сегодня на рынке бытовой техники можно купить изделия бренда Bosch, которые были произведены в Германии, Польше, Франции, Китае, Турции и России. Но большинство потребителей отдает свое предпочтение немецкой сборке. Они полагают, что только на территории этой страны работают квалифицированные специалисты, имеется технологичное оборудование, соответствующее современным меркам и так далее. Но если задаться вопросом, почему производственные предприятия открывают заводы вне своей страны, то какой ответ получит потребитель?
Если подумать логически, то производитель старается предоставить потребителям лучшие условия покупки. К ним относятся не только ценовые категории, но и технические, эксплуатационные характеристики. Почему заводы открываются в других странах? Дело в том, что во многих европейских государствах очень дорогая рабочая сила. Сделать процесс производства полностью автоматическим не удастся, присутствие человека все-таки необходимо. Поэтому руководители начинают искать места, где можно будет нанять рабочих дешевле. Но такое положение вещей наблюдается только при условии, что спрос высокий, продажи динамично и планомерно растут. Тогда у компании хватает средств на то, чтобы открывать филиалы.
Если на заводе работают люди, которые в качестве заработной платы получают меньшую сумму, но вполне подходящую под условия своего государства, то какая от этого прибыль потребителям? Во-первых, появляются новые рабочие места, хотя это не имеет никакого отношения к технике, но все-таки является преимуществом. Во-вторых, снижается себестоимость. Следовательно, товар будет доходить до покупателя тоже в более дешевом варианте.
Что касается технических и эксплуатационных характеристик, то предприятия вряд ли станут менять их, ведь они заслужили признание потребителей только благодаря ним. Поэтому покупатели могут быть уверены в том, что параметры останутся прежними, несмотря на снижение стоимости.
Таким образом, вопрос: «чья сборка?» можно опустить, так как новые филиалы в тех или иных странах открываются только для того, чтобы обеспечить потребителя дешевой бытовой техникой. Но при этом, когда бренд становится популярным, то он начинает дорожить своей репутацией, поэтому никогда не пожертвует качеством. Производственное предприятие будет экономить непосредственно на сырье и рабочей силе, но никак не на качестве.